Наибольшая доля дохода от рекламной деятельности приходилась на специализированные агентства, выполнявших работы по размещению и распространению рекламы (64,4% общей суммы доходов предприятий), 28,0% - на те, которые выполняли полный цикл рекламных услуг, 7,6% - на предприятия, которые выполняли работы по планированию и созданию рекламы.
Читайте также: Выручка от сетевой рекламы в 2012 г. достигла рекордных 36 млрд долл
Из общего количества завершенных сделок подавляющее их большинство (8 млн 227,9 тыс.) было завершено посредством распространения рекламы другими рекламными средствами, а именно: с помощью Интернет, прямых почтовых рассылок, листовок в журналы, буклетов, промоутеров и т.п. При этом было получено лишь чуть больше трети общего дохода (34,6%), что обусловлено низкой стоимостью одной сделки при размещении рекламы этими средствами.
Отметим, ранее сообщалось, что объем рынка медийной интернет-рекламы Украины по итогам 2012 г. составил 594 млн грн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Рынок мобильной рекламы в Украине в прошлом году удвоился, а наружной рекламы - вырос на 30%.
Однако, как отмечали эксперты, в прошлом году рекламодатели закупили намного меньше рекламы, чем ожидалось. Участники рынка связывали свои надежды с чемпионатом Евро-2012, однако он не принес ожидаемого результата. Рост рынка затормозился главным образом из-за ожиданий телеканалов, которые не оправдались. По первоначальным прогнозам, этот сегмент должен был вырасти на 15%. Прежде всего участники рынка рассчитывали на прибыль от Евро-2012. В итоге рост сегмента ТВ-рекламы составил всего около 10%.
Читайте также: Почти половина респондентов РБК-Украина вложат в рекламу и маркетинг в 2013 г. меньше средств, чем в прошлом году
В этом году улучшения ситуации не ожидается. По некоторым прогнозам, рост рынка составит всего 11,7%. В агентствах отмечают, что бюджеты рекламодателей на 2013 год практически не изменились.