Показатель Volkswagen AG составил 2,27 млн единиц.

В период с января по март этого года конкуренты смогли подобраться поближе к лидеру. Объем продаж автомобилей в Toyota снизился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в GM и Volkswagen вырос на 3,6% и 5,1%, соответственно.

Читайте также: Продажи автомобилей в ЕС упали до двадцатилетнего минимума

Наиболее сильное падение продаж в Toyota зафиксировали в Китае - 13% и в Японии - 15% по сравнению с показателями I квартала 2012 г. Среди главных причин - сохранение антияпонских настроений в Китае из-за территориального спора по поводу архипелага островов в Восточно-Китайском море. Падение продаж на внутреннем рынке в Toyota связывают с завершением срока действия субсидий на так называемые "экологичные" автомобили (green vehicles).

При этом продажи Toyota в Северной Америке в I квартале выросли на 7%. По итогам 2012 г. Toyota продала 9,7 млн автомобилей, GM - 9,29 млн. Объем продаж Volkswagen составил 9,1 млн машин.

Читайте также: Производство автомобилей в мире в 2012 г. выросло на 5,3%

Стоит отметить, что до недавнего времени первое место по продажам автомобилей в течение 70 лет занимал концерн General Motors. Однако в 2008 г. компания Toyota смогла вырваться вперед.

Напомним, регистрация новых автомобилей в странах Европейского Союза снизились в марте на 10,2% до 1,35 млн единиц. Такие данные были опубликованы 17 апреля, что служит лишним напоминанием о серьезности европейского кризиса. Уже 18-й месяц подряд показатель неуклонно снижается. В целом по Европе продажи машин упали до двадцатилетнего минимума, установленного в далеком 1993 г.

Читайте также: Toyota отзывает 209 тыс. автомобилей с американского рынка из-за неисправности ремня безопасности

Toyota Motor является одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Чистая прибыль концерна Toyota Motor Corp. за 9 месяцев 2012-2013 финансового года, завершившихся 31 декабря 2012 г., выросла почти в 4 раза и составила 648,18 млрд иен (6,99 млрд долл.) против аналогичного показателя в размере 162,53 млрд иен, зафиксированного годом ранее. Объем продаж Toyota за отчетный период вырос на 26%, составив 16,23 трлн иен (175 млрд долл.) по сравнению с 12,88 трлн иен за 9 месяцев 2011-2012 финансового года. Операционная прибыль компании составила 818,51 млрд иен (8,82 млрд долл.), что почти в 7 раз больше операционной прибыли в размере 117,11 млрд иен годом ранее.

РБК-Украина