"Программа дальнейшего развития семейства легких самолетов Ан-32 является одним из возможных направлений сотрудничества ГП "Антонов" с предприятиями авиационной промышленности, государственными ведомствами и авиакомпаниями стран Латинской Америки", - говорится в сообщении. Предлагается также создавать региональные центры по обслуживанию Ан-32 в Латинской Америке.

Читайте также: РФ хочет самостоятельно модернизировать самолеты "Антонова"

Опираясь на положительный опыт выполнения глубокой модернизации флота 105 Ан-32 ВВС Индии, "Антонов" предлагает провести доработки таких самолетов, эксплуатирующихся в регионе. Украина готова поставлять легкий транспортный Ан-32Б и противопожарный Ан-32П. Их производство налажено на серийном заводе "Антонов" (Киев).

На региональных маршрутах Латинской Америки могут успешно работать региональные реактивные самолеты семейства Ан-148 и Ан-158 пассажировместимостью 68-99 мест. Сегодня шестнадцать самолетов семейства работают в составе шести авиакомпаний трех стран. Они уже освоили около 70 внутренних маршрутов Украины и России, выполняют полеты более чем в 40 стран. Месячный налет отдельных Ан-148 превысил рекордный показатель в 400 часов. Пассажирами Ан-148 стали более 1,5 млн человек.

Читайте также: Минобороны РФ заказало у Украины более 20 самолетов Ан-70

"Антонов" разрабатывает ряд новых самолетов семейства. Один из них - Ан-148-200 пассажировместимостью 89 человек. Самолет повышенного комфорта Ан-148-300 сможет доставлять пассажиров на дальность до 7000 км. На его основе разработан морской патрульный самолет Ан-148-300МП.

"Сотрудничество в рамках этих и других программ пассажирских, транспортных самолетов и самолетов специального назначения станут предметом переговоров делегации "Антонов" с представителями авиационных предприятий, министерств и ведомств, эксплуатантов авиационной техники Латиноамериканского региона в ходе LAAD-2013", - отметили в компании.

Ранее отмечалось, что в портфеле заказов ГП "Антонов" значительно большее количество самолетов, чем госпредприятие способно произвести. В данный момент портфель заказов компании "Ильюшин Финанс" (лизинговая компания, которая финансирует приобретение самолетов Ан) на поставку Ан-148/158 составляет 150 самолетов, а в целом объем портфеля с учетом опционов превышает 230 машин.

Читайте также: Чистая прибыль ГП "Антонов" в 2012 г. уменьшилась на 80%

В ГАК "Антонов" входят ГП "Антонов", а также филиал госпредприятия - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.

РБК-Украина