ризонт 2016 года. В соответствии с уже принятыми фискальными правилами Европейского союза, его государства-члены обязаны снизить свои долги до уровня ниже 60% от ВВП. Принятие аналогичных целей в "группе двадцати" подчеркнуло бы нашу решимость бороться с чрезмерным долгом и содействовать восстановлению доверия к нашим экономикам", - считает Шойбле.

По его словам, тот факт, что в центре внимания в последнее время находились более развитые экономики, не означает, что развивающиеся страны застрахованы от долговых кризисов: "Солидные государственные финансы являются лучшим буфером от внешних потрясений. Это один из основных уроков, которые следует извлечь из нашего опыта в Европе".

Кроме того, Шойбле отмечает, что устойчивая структурная консолидация в наших европейских экономиках начиная с лета прошлого года совпала с почти непрерывным снижением издержек на рефинансирование государств, наиболее пострадавших от кризиса. "Несмотря на сложную экономическую обстановку, Европейская комиссия полагает, что общий дефицит бюджета для еврозоны в этом году упадет до референтного значения 3% от ВВП в соответствии с фискальными правилами ЕС и, кстати говоря, также с принятыми в Торонто обязательствами по сокращению дефицита", - написал министр финансов Германии.

Читайте также: В Германии скончался брат министра финансов Томас Шойбле

По его мнению, такие финансовые показатели в сложных глобальных условиях вполне достойны внимания. "Япония и США, по сравнению с этим, в 2012 году имели бюджетный дефицит свыше 8% от ВВП. Наш европейский успех, однако, возник неслучайно. Он является результатом стратегии еврозоны, которая, вместо краткосрочного лечения симптомов путем "обобществления долгов" или фискального стимулирования, кардинальным образом взялась за долговой кризис, сосредоточив внимание на структурных причинах кризиса", - написал Шойбле.

"Этот структурный подход к управлению кризисом в Европе оказал не только влияние на государственные финансы, но сделал наши экономики более конкурентоспособными, что является одним из условий устойчивого роста. Во всех государствах-членах еврозоны, для которых в настоящее время действуют программы финансовой помощи, показатели издержек по оплате труда на единицу продукции в 2012 году упали, что означает, что они сегодня более конкурентоспособны на мировых рынках. Крупные дефициты платежного баланса, которые в начале кризиса были характерны для самых слабых экономик, быстро упали, превращаясь теперь в профицит. Достигнув в прошедшем году сбалансированного в структурном отношении государственного бюджета и пользуясь прочным уровнем внутреннего спроса, Германия активно поддерживает это позитивное развитие", - считает глава Минфина Германии.

По его словам, настойчивые усилия по реформированию, предпринятые национальными правительствами при поддержке институтов еврозоны, привели в действие положительный цикл, который повышает доверие к региону. Шойбле подчеркивает, что нельзя забывать две вещи. Этот кризис является кризисом доверия, и шаткость публичных финансов, выявившаяся в его результате, имеет структурную, а не цикличную природу. Любая попытка восстановить доверие, не обращаясь к этим глубоким структурным причинам, в конечном счете обречена на неудачу.

Читайте также: Долговой кризис еврозоны далек от завершения, - Меркель

"Политика разорения соседа может принимать разный облик, но в любом случае она вредна в долгосрочном плане. Другим вредоносным явлением является гонка уступок в отношении налога с корпораций, направленная на присвоение большей части глобальных налоговых поступлений, вскоре, однако, истощающихся. Такая политика не только цинична, но также и пагубна, так как играет на руку транснациональным корпорациям, которые, пользуясь методами правового арбитража, сокращают свои налоговые обязательства до возмутительно низкого и безответственного уровня", - отметил Шойбле и добавил: "Вместо этого участники "группы двадцати" должны более тесно сотрудничать для обеспечения того, чтобы все трансграничные компании не только уплачивали причитающуюся с них долю налогов, но и уплачивали эти налоги именно на рынках и в государствах, где они извлекают свою прибыль. Германия предложила свою поддержку инициативе ОЭСР по закрытию международных налоговых лазеек и приветствовала бы, если бы российское председательство сделало данный вопрос также одним из приоритетных".

Отметим, что сегодня в Москве состоится встреча глав финансовых регуляторов G20. Президент РФ Владимир Путин встретится c министрами финансов и главами центробанков G20 и откроет год российского председательства в группе.

На повестке встречи, по словам министра финансов РФ Антона Силуанова, три основных вопроса, касающихся укрепления финансовой стабильности. В частности, Россия надеется достичь соглашения о стресс-тестировании центральных контрагентов, в том числе запущенного в январе 2013 года Национального расчетного депозитария. Мера призвана гарантировать устойчивость центральных расчетных центров на фоне концентрации рисков в операциях с производными финансовыми инструментами.

РБК-Украина