ет не лучшие дни. В основном это связано с американским торговым эмбарго - аэрофлот Sudan Airways сократился до менее 10 самолетов Airbus Boeing и Fokker, при чем большинство из них были неновыми и более 15 лет назад.

Для того чтобы прекратить ежедневную борьбу в поиске фирм, игнорирующих эмбарго и готовых осуществлять ТО и продавать запчасти к самолетам, Судан хочет использовать в будущем украинские "Антоновы".

Как сообщил агентству министр после посещения Киева неделю назад, африканское государство подписало предварительный договор с Украиной на покупку пяти "Антоновых" и выбирает между моделями Ан-158 и Ан-148. Нахар также отметил, что надеется на финансирование покупки за счет кредита от "Антонова".

Отмечается, что "Антонов" подтвердил факт переговоров с Суданом. "Контракт на поставку самолетов еще не подписан. Ведутся переговоры", - заявила пресс-секретарь компании, добавив, что вопрос финансирования еще обсуждается.

Министр транспорта Судана заявил, что сделка, вероятно, будет завершена во время визита украинской делегации в марте.

Читайте также: Между Суданом и Южным Суданом создадут демилитаризированную зону

Санкции США в отношении Судана подразумевают ограничение торговых отношений между двумя государствами, сокращение притока инвестиций в суданскую экономику, заморозку счетов властей этой африканской страны, а также внесение Судана в список стран - спонсоров терроризма. Одним из условий снятия санкций было признание независимости Южного Судана и налаживание отношений с новоиспеченной страной-соседом.

Отметим, ранее сообщалось, что Украина ведет переговоры о продаже своих Ан-148 и Ан-158 с еще одной страной, на которую США наложили торговое эмбарго, - КНДР.

В ГАК "Антонов" входят ГП "Антонов", а также филиал госпредприятия - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Чистая прибыль ГП "Антонов" за 9 месяцев 2012 г., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, увеличилась в 1,4 раза - до 201,47 млн грн.

Чистая прибыль ГП "Антонов" в 2011 г. увеличилась на 57,4% - до 193 млн грн.

В 2013 г. "Антонов" планирует увеличить выпуск самолетов на 50% - до 12 единиц.

Читайте также: РФ намерена покупать у Украины самолеты для российских ВВС

Ан-148 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод "Авиант" в Украине и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в России. Способен эксплуатироваться на неподготовленных, заснеженных и грунтовых аэродромах. Стоимость одного Ан-148, по каталожным данным, оценивается в 25-30 млн долл.

Ан-158 (Ан-148-200) - ближнемагистральный пассажирский самолет, дальнейшее развитие модели Ан-148. Рассчитан на перевозку 99 пассажиров в туристическом классе или 86 (12+74) в двухклассной модификации. Представлен 21 апреля 2010 г. в Киеве. Первый полет Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 г. с аэродорома ГП "Антонов". Сертификация завершилась 28 февраля 2011 г.

Самолет получил сертификаты межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Госавиаадминистрации Украины на соответствие авиационным правилам АП-25, американским правилам FAR-25 и европейским CS-25 для перевозки 99 пассажиров на расстояние до 2500 км или 86 пассажиров на 3100 км.Отличия от Ан-148: фюзеляж стал длинее на 1700 мм, уменьшен расход топлива. Улучшена экономичность самолета, в расчете на перевозку от 86 до 99 пассажиров с крейсерской скоростью 850 км/час на расстояние до 2500 км.

Читайте также: Венесуэла отказалась от закупки самолетов Ан-148 в пользу китайских MA-600

РБК-Украина