Новости из Детройта носят, без сомнения, позитивный характер, хотя обрадуют далеко не всех автопроизводителей. Так, Peugeot Citroen за океаном по-прежнему никому не известен, а доли Mitsubishi и Suzuki на рынке США за последние годы сократились так сильно, что никакой существенной роли на нем эти бренды уже не играют. В аналогичной ситуации находятся Opel и Ford.

Читайте также: Самые ожидаемые автомобильные опции 2013 г

Зато есть повод для радости у гигантов мирового автопрома. Так, Volkswagen и Toyota не без основания надеются, что в 2013 году продажи в Америке восполнят их потери на продолжающих слабеть рынках Германии и Японии. Toyota это позволит сохранить свои позиции мирового лидера. При этом японский концерн имеет в запасе сильный козырь в лице бренда Subaru. Скажем, если в 2005 году в США было продано менее 200 тыс. авто данной марки, то по итогам 2012 года этот показатель превысил 320 тыс. Словом, после того как Subaru перешел от GM под крыло Toyota, бренд этот развивается в США просто великолепно.

Главными неудачниками на американском рынке являются местные автоконцерны. Так, GM и Ford вместе потеряли в 2012 году 3% отечественного рынка. В итоге, в минувшем году доля GM здесь оказалась для компании самой маленькой за последние 50 лет. GM, разумеется, приложит все усилия для восстановления своих позиций, однако рецепты для этого концерн применяет старые, вследствие чего можно предположить, что, скажем, спад интереса к Cadillac продолжится и в 2013 году. За минувший год было продано менее 150 тыс. авто этой марки, а это примерно половина объема продаж в США BMW-Mini, Mercedes-Smart или же, скажем, Lexus. А ведь еще в 2005 году Cadillac реализовал в США 235 тыс. новых автомобилей.

Читайте также: Hyundai Motor Group планирует увеличить продажи автомобилей в 2013 г. на 4% - до 7,41 млн ед

В 2012 году на американском рынке было продано 14,5 млн легковых автомобилей (рост почти на 14%), что обеспечило США место мирового лидера, оставив Китай на втором месте. В целом это порадовало европейских производителей, в первую очередь автоконцерны Германии. Наибольшего успеха добился Volkswagen, который увеличил свою долю на рынке США впервые до 3%. Решающую роль сыграла агрессивная ценовая политика концерна. Так, начальная базовая цена выпускаемого в США Passat составила 20 590 долл. против 22 055 долл. за его основного конкурента - Toyota Camry. Можно ожидать, что VW продолжит укреплять свои позиции на рынке США и в 2013 году, хотя и не такими быстрыми темпами.

У немецких автопроизводителей существует немалый потенциал для роста, ведь, скажем, общая доля всех немецких концернов на рынке США пока лишь 8,6% (1,26 млн проданных авто), а одна лишь группа компаний Hyundai

РБК-Украина