Сейчас последние 130 км дороги от западной границы до столицы ремонтируют рекордными темпами, сообщает ICTV.

На Житомирской трассе работают почти круглосуточно. Группа рабочих отвечает за километры обочины. "Стараемся, видите - 20 минут пообедали и вперед", - говорит сотрудник "Укравтодора".

Так же рьяно работают и укладчики бордюров. Уверяют - свою ежедневную норму выполняют и все закончат вовремя. "Справимся - по 100 метров на день кладем. Еще немного осталось к Евро", - говорят сотрудники компании. Кроме обочины автодорожники доделывают пешеходные переходы и отбойники. На трассе между Киевом и Житомиром теперь будут и новые металлические отбойники, причем вдоль всей дороги - между полосами и на обочине.

"Норма порядка 500 м, километр, а когда оно как получается: какова земля, почва. Песок быстрее, бетон - труднее", - говорит сотрудник "Укравтодора" Алексей Сахневич.

Официально трассу начнут эксплуатировать уже 1 июня, однако без верхнего покрытия. Постелют его уже после Евро.

"В принципе, между городами мы заканчиваем. 1 июня Киев - Житомир без верхнего слоя, но очень высокого качества. А после Евро мы сразу положим верхний слой на эту дорогу", - говорит вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.

Всего же за 3 года на маршрутах Евро-2012 реконструировано и построено более 1600 километров дорог. Правда, это лишь 2% от общей протяженности украинских автодорог. Чтобы все магистрали были такого же качества, как Житомирская, нужно минимум 10 лет.

После довольно неплохо отремонтированной дороги Житомир - Киев, неожиданность ждет всех водителей буквально при въезде в Киев. Именно там, при въезде в столицу, заканчивается новый асфальт.

За 9 дней, что остались до старта Евро наиболее проблемные участки обещают подремонтировать. Местами полностью новым слоем асфальта, а преимущественно традиционно - ямочным ремонтом.

Напомним, ранее Колесников оценил на 4 балла качество дорог, входящих в программу Евро-2012.

РБК-Украина