Второй по пассажировместимости в мире самолет - Boeing-747 совершил посадку на новую взлетно-посадочную полосу, открытие которой прошлым летом ознаменовала посадка крупнейшего в мире грузового самолета "Мрия". Boeing-747 достигает 70,7 м в длину и 19,4 м в высоту, а размах его крыльев составляет 64,4 м. В целом посадочная полоса в Донецке способна принимать любые типы самолетов, включая уже названные Boeing-747 и Airbus-380.

Новый терминал, построенный в Донецке компанией "Альтком", имеет семь этажей, из них три - основные. Высота здания - 19 метров, а в самой высокой части - 23 метра.

Потоки пассажиров разделены на два уровня: "вылет" и "прилет". В зоне "Прибытие" расположены 20 кабин паспортного контроля, четыре карусели для выдачи багажа и два пункта таможенного контроля. На этом уровне также предусмотрен выход к автостанции. В зоне "Регистрация" размещены 38 стоек регистрации и две стойки для приема негабаритного багажа. В зоне "Вылет" находятся 18 линий осмотра на авиабезопасность, 22 кабины паспортного контроля, а также пять выходов на посадку через ворота.Пропускная способность нового терминала выросла в 10 раз - до 3 тыс. 100 пассажиров в час.

Общая площадь здания - 58 тыс. кв. м., залов ожидания - 5 тыс. кв. м., коммерческих объектов - 4 тыс. кв. м.

Обновленному аэропорту присвоено имя известного композитора - Сергея Сергеевича Прокофьева, который родился в Донецкой области. На здании нового терминала уже смонтирована соответствующая надпись.

В аэровокзальный комплекс также входят автостанция, трехэтажный паркинг на 605 машин (из них 31 парковочное место - для малоподвижных групп пассажиров), открытые паркинги на 1004 машины, автобусные стоянки на 20 автобусов. Терминал соединен с паркингом двумя крытыми галереями. К зданию примыкает эстакада. По эстакаде и под ней - три полосы движения.

Для удобства пассажиров весь комплекс спроектирован таким образом, что пассажиры могут пройти от самолета до паркинга, не выходя на улицу.

В терминале также предусмотрена современная организация обслуживания маломобильных групп населения.

Ранее в интервью РБК-Украина генеральный директор государственного предприятия "Дирекция по капитальному строительству и реконструкции Международного аэропорта "Донецк" Владимир Ушаков рассказал, что взлетно-посадочная полоса строилась с 2007 г. и стоит приблизительно 1,8 млрд грн. В целом, смета аэровокзального комплекса по словам Ушакова составляет 2,8 млрд грн.

Напомним. что 12 апреля состоялось торжественное открытие терминала аэропорта "Львов" им. Данила Галицкого. Несмотря на современность строений, никто не выражает желания взять эти аэропорты в концессию. "К сожалению, по Львовскому и Донецкому аэропорту, никто из мировых компаний не хочет их брать в концессию, так что этот разговор ни о чем", - сказал вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников

Также стоит отметить, что по данным подкомитета Верховной Рады по вопросам подготовки и проведения финальной части Евро 2012, на подготовку и проведение чемпионата Украина потратила около 80 млрд грн государственных средств. В целом, футбольное первенство обойдется стране в 100 млрд грн. То есть 80% средств потратили из государственной казны.

Ранее аналитики высказывали предположение, что экономические ожидания от Евро-2012 могут не оправдаться. В отчете Da Vinci AG отмечалось, что убытки от проведения чемпионата могут составить около 6-8 млрд долл.

РБК-Украина