"Сегодня у нас почти на выходе вопросы реализации большого проекта. Он связан с привлечением почти 1 млрд грн на обновление более 100 вагонов метрополитена по программе Киотского протокола. Мы ожидаем решения правительства. Техническая сторона уже полностью готова, согласована с японской стороной. И в этом году мы начнем реализацию этого проекта на практике", - сказал Попов.

По словам чиновника, до конца текущего месяца столичная власть намерена выделить Киевскому метрополитену 15-20 млн грн на мероприятия по обеспечению безопасности движения транспорта.

"Коммунальному предприятию необходимо помочь финансово, чтобы ускорить обновление подвижного состава. Я пообещал руководству метрополитена, что мы найдем в течение месяца 15-20 млн грн. Для того чтобы профинансировать плановые мероприятия, связанные с обеспечением безопасности эксплуатации метрополитена", - сказал Попов.

Также он отметил, что благодаря этим мерам статистика аварийности до конца года должна уменьшиться. "Во второй декаде мая мы проведем совещание на базе метрополитена, где подведем итоги подготовки к Евро-2012 и обеспечения безопасности движения транспорта. До конца года мы будем ожидать улучшения статистической ситуации по уменьшению аварийных ситуаций благодаря тем мерам, которые мы запланировали дополнительно профинансировать", - добавил Попов.

Как ранее сообщал директор Департамента пожарной безопасности  Главной инспекции техногенной безопасности Украины (Гостехногенбезопасности) Михаил Байтала, системы пожарной сигнализации Киевского метрополитена требуют замены на 72%.

Последний инцидент в столичном метро, связанный с неисправностью подвижного состава, произошел 3 апреля. Тогда на станции "Арсенальная" Святошинско-Броварской линии из-за технической неисправности вагона было остановлено движение метрополитена.

Более резонансное событие в столичном метрополитене случилось 14 марта с. г., когда на станции "Осокорки" в 16:44 произошел пожар, в результате которого движение поездов в час-пик было ограничено. Станции "Славутич", "Позняки" и "Осокорки" несколько часов были закрыты для пользования. Первые две заработали вечером в тот же день, а "Осокорки" открыли для пассажиров только на следующее утро.

Согласно данным пресс-службы КП "Киевский метрополитен",  в течение первого квартала 2012 г. предприятием перевезено 127,9 млн пассажиров, в т.ч. в марте -  46,3 млн пассажиров. Среднесуточные перевозки за 3 месяце 2012 г. составили 1,4 млн пассажиров.

Наиболее загруженной линией метрополитена является Святошинско-Броварская - за три месяца текущего года здесь перевезено 54,9 млн пассажиров. На Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линиях перевезено соответственно 43,4 млн и 29,6 млн пассажиров.

На Святошинско-Броварской линии наиболее загруженная станция - "Вокзальная", которой в первом квартале т.г. воспользовались 5,822 млн пассажиров. Наименее загружена - "Днепр", перевозки которой составили 191,5 тыс. пассажиров.

Наиболее загруженной станцией Куреневско-Красноармейской линии является станция "Лыбидская". За 3 месяца турникеты этой станций на вход пересекли 4,761 млн пассажиров. Меньше всего пользовались станцией "Почтовая площадь" - 892,5 тыс. пассажиров.

Станцией "Лукьяновская" в течение отчетного периода воспользовалось больше всего пассажиров Сырецко-Печерской линии - 3,979 млн пассажиров. Станция "Славутич" наименее загружена на этой линии, ею воспользовалось 416,7 тыс. пассажиров.

РБК-Украина