Найти финансирование не удалось, и совет директоров Saab заключил, что компания более не платежеспособна.

SWAN (до лета 2011 г. называлась Spyker Cars) намерен полностью списать свою долю в Saab Automobile.

Напомним, с просьбой признать Saab банкротом в сентябре в суд обращались профсоюзы Швеции. Профсоюз "Юнионен" заявил, что будет требовать банкротства автопроизводителя, поскольку работники автоконцерна и члены этого профсоюза не получили свои зарплаты.

Отметим, по итогам I  полугодия Swedish Automobile работала в убыток. "За первые шесть месяцев компания потеряла сразу 224 млн евро", - говорилось в сообщении SWAN. Для сравнения, годом ранее аналогичный показатель составил лишь 56 млн евро. Совокупный долг Swedish Automobile на конец июня превысил 284 млн евро.

Напомним, произведя за первую половину года всего 12 тыс. 977 автомобилей, Saab был вынужден в апреле приостановить часть своих производственных мощностей из-за недостатка финансирования. Уже к 9 июня производство встало окончательно, а через неделю компания оказалась не в состоянии выплачивать заработную плату собственным сотрудникам.

Spyker, переименованный в Swedish Automobile в мае 2011 г., приобрел у американского автоконцерна General Motors компанию Saab в 2010 г. По итогам 2010 г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. В мае 2011 г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.

РБК-Украина