, поскольку, согласно решению, принятому европейскими лидерами на саммите ЕС в Брюсселе 9 декабря с.г., ESM будет функционировать как кредитный фонд уже с июля 2012 г. При этом до середины 2013 г. он будет существовать параллельно действующему Европейскому фонду финансовой стабильности (EFSF).

Максимальный объем выдаваемых ESM кредитов определяется в размере не более 500 млрд евро, при этом подписной акционерный капитал составит 700 млрд евро, причем оплачиваемая часть акционерного капитала стран еврозоны составит 80 млрд евро. Де-факто данный механизм исполнял бы роль единого инструмента для урегулирования национальных долгов стран. Стоит отметить, что Германия уже выступила против данной инициативы.

Бюджет Франции на 2012 г. подразумевает масштабные сокращения госрасходов в размере 18 млрд евро, направленные на сокращение бюджетного дефицита и предотвращение замедления экономического роста.

Отметим, Европа уже довольно длительный период времени пытается бороться с долговыми проблемами стран-членов, однако значительных успехов в этой борьбе пока не видно. Первой страной, которая столкнулась с серьезными проблемами, оказалась Греция. Пока власти ЕС пытались спасти одного из членов Еврозоны и выделяли сотни миллиардов евро Греции, другая, но уже более значительная для Европы единица - Италия - оказалась в положении, близкому к греческому. К этому стоит добавить и долговые проблемы Ирландии, Португалии и Испании. Последняя, по словам многих аналитиков, может пойти по пути Греции и Италии

РБК-Украина