Совет директоров AMR Corp. считает, что подача заявления о банкротстве через Главу 11 Кодекса США о банкротстве отвечает интересам самой корпорации и ее акционеров. Это позволит American Airlines и American Eagle продолжать вести бизнес, одновременно реструктурируя долги. В настоящий момент авиаперевозчики American Airlines и American Eagle, несмотря на подачу AMR заявления о банкротстве, выполняют рейсы в соответствии с обычным расписанием.

Реорганизация через Главу 11 предполагает временное банкротство, то есть невыполнение условий перед кредиторами при обычном функционировании предприятия. Защита от кредиторов получается на срок реорганизации. При этом в ряде случаев компания даже может брать в период действия Главы 11 новые кредиты.

Долг компании на сегодняшний день достигает 29,6 млрд долл. На балансе компании числится 4,1 млрд долл., что позволит компании рассчитаться с поставщиками и контрагентами.

В рамках реструктуризации глава корпорации Джерард Эрпри уходит в отставку, его сменит Томас Хортон. "Совет директоров принял это решение, чтобы восстановить прибыльность компании, операционную гибкость и финансовую прочность", - говорится в официальном заявлении Хортона.

Издание The New York Times отмечает, что American Airlines - единственный из крупных авиаперевозчиков в США, который до сих пор не подавал заявление о банкротстве.

Отметим, в июле этого года AMR Corp заявила о заключении исторической сделки по приобретению 460 самолетов у европейского авиапроизводителя Airbus и у американского - Boeing. Стоимость покупки оценивалась в 40 млрд долл. Заказ, который AMR называла крупнейшим в истории авиации, подразумевал покупку 260 Airbus A320 и 200 Boeing. Сделке предшествовали напряженные переговоры между AMR и двумя крупнейшими в мире авиапроизводителями, что, как предполагается, заставило обоих пойти на уступки.

AMR Corporation - авиационный холдинг, владеет тремя коммерческими авиаперевозчиками: магистральной авиакомпанией American Airlines, региональными авиакомпаниями Executive Airlines, Eagle Aviation Services и торговой маркой American Eagle Airlines, под которой работает ряд региональных и местных перевозчиков США. Образована в 1982 г. Акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. American Airlines занимает четвертое место в США по объемам пассажирских перевозок и входит в число 200 крупнейших компаний страны по версии Fortune.

Напомним, ранее один из крупнейших в США брокерских холдингов - MF Global - подал в нью-йоркский суд иск о банкротстве и защите от кредиторов. Руководство компании вынуждено было пойти на крайние меры из-за большого объема предстоящих списаний по европейским облигациям.

Это породило новую волну опасений относительно того, что европейский долговой кризис может перекинуться на мировые финансовые рынки.

РБК-Украина