Ранее в госпредприятии планировали привлечь две возобновляемые кредитные линии по 30 млн долл. каждая, но вчера сообщили, что второй тендер на привлечение займа не состоялся - торги были отменены из-за недостаточного количества заявок со стороны банков.

Ранее российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" и ГП "Антонов" договорились о модернизации 10 самолетов Ан-124 ("Руслан") за 400-600 млн долл. Контракт на модернизацию первого "Руслана" был подписан 17 августа на подмосковном авиасалоне МАКС. Модернизация предполагает увеличение грузоподъемности, дальности полета и срока службы самолета. Дальность составит 5 тыс. км, срок службы самолета будет увеличен до 50 лет, или 60 тыс. летных часов.

В настоящее время в портфеле заказов ГП "Антонов" значительно большее количество самолетов, чем госпредприятие способно произвести. В данный момент портфель заказов компании "Ильюшин Финанс" (лизинговая компания, которая финансирует приобретение самолетов "АН") на поставку Ан-148/158 составляет 150 самолетов, а в целом объем портфеля с учетом опционов превышает 230 машин.

Также в начале августа ГП "Антонов" и ДК "Лизингтехтранс" подписали протокол о намерения приобретения 22 самолета Ан-148 и 28 самолетов Ан-158 к 2015 году при условии обеспечения государственного финансирования и с целью их дальнейшей передачи отечественным авиакомпаниям на условиях финансового лизинга.

Кроме того, еще ведутся работы по заказам 2009 г., когда предприятие подписало контракт о поставке 6 самолетов Ан-32 в Ирак и через "Спецтехноэкспорт" стало главным исполнителем работ по модернизации и ремонту принадлежащих ВВС Индии 105 самолетов Ан-32.

В 2011 году предприятие планирует произвести 9 самолетов, в 2012 - 15, в 2013 - 20 и в 2014 и 2015 - по 24 самолета. Прогноз по производству на текущий год говорит о том, что реальные результаты будут скромнее. До конца года предприятие собирается построить два Ан-148.

ГП "Антонов" входит в ГАК "Антонов", куда также входят филиал ГП - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. I полугодие компания закончила с чистой прибылью 102,4 млн грн, увеличив чистый доход на 27,61%, или на 265,37 млн грн до 1,226 млрд грн по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

РБК-Украина