Средства из государственного бюджета получат Государственное предприятие "Антонов" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).

Как отмечается в постановлении, бюджетные средства направляются на пополнение уставных капиталов получателей бюджетных средств для проведения таких мероприятий: погашение кредита и процентной ставки по кредиту ХГАПП перед АО "Укрэксимбанк"; частичное возмещение купонного (процентного) дохода по облигациям, размещенным согласно распоряжению Кабинета министров Украины от 22 апреля 2009 г. №476 ХГАПП и ГП "Антонов".

Согласно принятыми Верховной Радой 14 июня поправками в госбюджет-2011 правительство пополнит уставные капиталы государственных авиапредприятий на 300 млн грн. Помимо того в скорректированный госбюджет-2011 внесена дополнительная дотация местным бюджетам на компенсацию потерь от предоставленных государством льгот по уплате земельного налога субъектам космической деятельности и субъектам самолетостроения в сумме 125,4 млн грн.

Напомним, что правительство Украины впервые профинансировало за счет средств стабфонда госбюджета уставные капиталы ХГАПП и КиГАЗ «Авиант» в начале 2009 года для погашения задолженности предприятий по заработной плате. По итогам года уставной капитал ХГАПП увеличился с 174,64 млн грн до 377,907 млн грн, ГП «Антонов» - с 1602,272 млн грн до 1947,579 млн грн.Одним из немногих украино-российских проектов, который еще не умер, можно считать планы создания СП между ГАК "Антонов" (входят ГП "Антонов", филиал ГП - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации", ХГАПП) и российской "Объединенной авиастроительной корпорацией", которое обеспечит координацию украинской и российской сторон по совместным программам авиапрома, а также займется вопросами маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов. Для реализации этих планов в Кабмине предлагают снять ограничения на приватизацию предприятий авиационной промышленности. Собственно с этой же целью, создать хороший актив перед созданием СП, в уставные фонды авиапредприятий и «заливают» дополнительный капитал.

Интересно, что много говоря о поддержке авиаотрасли, правительство до последнего момента не сделало практически ничего для ее развития. Имея твердый портфель заказов на десятки самолетов Ан-140, Ан-148 и Ан-158 украинские авиапредприятия могут строить не более 5-6 самолетов в год. Многомиллиардные увеличения уставных фондов «Нафтогаза Украины», «Ощадбанка» и «Укрэксимбанка» не оставили возможности выделения значительных средств для предприятий авиаотрасли. Сами же предприятия средства нигде взять не могут, так как и так находятся в долгах, в частности ХГАПП. При этом на доведение до ума зависшего минимум на десятилетие проекта Ан-70 в бюджете-2011 оборонного ведомства не предусмотрено ни копейки.

РБК-Украина