Компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров на уровне 25%. При этом у нас курсируют поезда по 3-5 вагонов или наполнены на 15-20 %. Также анализ показал, что есть остановки, где месяцами нет ни одного пассажира, а поезда на них останавливаются. Конечно, при таких условиях эксплуатационные расходы будут расти в геометрической прогрессии ", - заявил Козак.

По его словам, сейчас не ведется анализ заселенности и рентабельности пассажирских поездов, ведь технология и нормативная база, по которым организуется работа, были приняты еще во времена СССР.

"Отсутствует достаточное горизонтальная коммуникация между железными дорогами. Где имеем избыток локомотивов и вагонов, где их катастрофически не хватает. И при этом ни один руководитель не в состоянии выйти с предложениями по перенаправления подвижного состава на те отрезки, которые в нем нуждаются в первую очередь", - заявил гендиректор "Укрзализныци".

Следует отметить, что не смотря на такие убытки "Укрзализныця" не планирует менять тарифы на пассажирские перевозки.

Как заявил в начале июня 2011 г. Козак, несмотря на повышение стоимости на дизтопливо, электроэнергию и других составляющих, влияющих на себестоимость перевозок, на 40%, тарифы на пассажирские перевозки повышаться не будут.

В то же время, директор «Укрзализныци» подчеркнул, что для уменьшения убыточности пассажирских перевозок будут осуществлены мероприятия по повышению эффективности работы.

Отметим, что последнее повышение цен на пассажирские перевозки было в июне 2009 г.  В частности, в плацкартных вагонах стоимость проезда выросла на 4,7%, в

РБК-Украина