Соглашение должно получить одобрение китайских и шведских регуляторов, а также Европейского инвестиционного банка.

Средства от сделки Saab рассчитывает направить на погашение задолженности перед поставщиками комплектующих и возобновление производства, приостановленного 6 апреля с.г.

Китайцы и ранее зарились на шведского производителя, переживающего сейчас не лучшие времена. Так, когда компания была на грани ликвидации, часть ее технологий была продана китайской BAIC. Затем, когда убыточного автопроизводителя выкупила Spyker Cars, появилась информация, что Saab хотят выкупить другие китайцы - из конкурирующей Geely, ранее уже сумевшие купить шведскую же Volvo Cars.

Hawtai базируется в провинции Шаньдун на востоке Китая, штаб-квартира находится в Пекине. Компания основана в 2000 г. Производственная мощность предприятия составляет 350 тыс. машин. К 2015 г. компания рассчитывает увеличить этот показатель до 1 млн автомобилей.

Напомним также, что Spyker приобрел Saab у американской компании General Motors в 2010 г., тем самым легендарный шведский бренд был спасен от закрытия. В марте 2010 г. производство машин под брендом Saab возобновилось, однако отметим, что в 2010 г. было продано всего 32 тыс. машин этой марки. Данный показатель втрое меньше, чем аналогичный показатель за предыдущие годы.

Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937 г. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. GM стал полноправным его собственником в 2000 г.

 

 

РБК-Украина