В то же время в Великобритании он упал на 7,9%, в Италии - на 27,6%, в Испании - на 29,1% и в Португалии - на 20,6%.

Объем продаж автомобилей BMW в странах ЕС в минувшем месяце увеличился по сравнению с показателем марта 2011 г., на 7% и составил 87 тыс. 677 автомобилей. Рост продаж продукции концерна VW составил 3,8% (335 тыс. 939 автомобилей). В то же время продажи машин концерна Daimler сократились на 1,9% (68 тыс. 727 автомобилей). Среди иностранных производителей лидируют японские автомобили nissan, продавшие 57 тыс. 512 автомобилей (прирост 31,7%). Концерн Toyota увеличил продажи на 0,8% (69 тыс. 550). Спрос на французские модели снизился: Citroen - на 6,9% (200 тыс. 823 автомобиля), а Renault - на 14,6% (139 тыс. 441 автомобиль). Число зарегистрированных новых автомобилей итальянского концерна Fiat уменьшилось на 20,2% (105 тыс. 244).

В целом на мировом авторынке ситуация развивалась благоприятно, за исключением Японии. В России объем продаж вырос на 76,9% - до 513 тыс. 300 автомобилей. В США рост составил 20,1% (3,05 млн). В Китае число регистраций по сравнению с 2010 г. увеличилось на 12,2% (3,1 млн). В Японии, пострадавшей от разрушительного землетрясения, продажи сократились на 25,6% - до 963 тыс. 700 автомобилей.

Напомним, по итогам февраля текущего года продажи легковых автомобилей на европейском авторынке выросли на 0,9%, составив 981 тыс. 429 машин. Последний раз европейские дилеры фиксировали рост продаж в марте 2010 г. Тогда он был куда серьезнее (более 10%).

Отметим, небольшое увеличение продаж в феврале пока не перекрыло снижение января - по итогам двух месяцев авторынок ЕС сократился на 0,3% в годовом исчислении. Всего с начала года в Европе было продано 2,02 млн автомобилей.

Сообщалось, что статистику европейского авторынка "тянут" вниз такие крупные рынки, как Великобритания (-10,2%), Испания (-25,8%) и Италия (-20,5%). Никак не оправится от долгового кризиса и Греция: продажи автомобилей продолжают падать, снизившись на 58,5% с начала года.

Кроме того, сообщалось, что в то же время набирают обороты два крупнейших рынка ЕС - Германии и Франции. Немецкий рынок прибавил за два месяца 15,8% и вырос до 435,5 тыс. автомобилей, французский вырос до 390 тыс. машин (+10,8%). В лидерах процентного роста - страны Прибалтики, где продажи подскочили более чем вдвое и только в Эстонии превысили 2 тыс. машин с начала года.

Что касается конкретных марок, то здесь победу одержали немецкие автоконцерны - лидер продаж Volkswagen нарастил продажи на 7,2%, Daimler - на 8,4%, а BMW - сразу на 16,4%. А вот французы, несмотря на рост внутреннего рынка, теряют в реализации. Так, крупнейший автопроизводитель страны PSA Peugeot Citroen продал на 4,2% меньше, чем в январе-феврале 2010 г., Renault потерял 1,6%.

Объем продаж легковых автомобилей в странах ЕС по итогам 2010 г. сократился на 5,5% - до 13,36 млн единиц. Сокращение рынка объясняется окончанием в большинстве стран стимулирующих рынок программ.

Что касается отдельных брендов, то среди пяти лидеров рынка преодолеть общее падение и нарастить продажи удалось лишь французскому Renault. За год компания увеличила число проданных автомобилей на 4,4% - до 1,39 млн единиц. Лидер же рынка Volkswagen (торговые марки - VW, Audi, Seat, Skoda) потерял в продажах почти 5%, но все равно продал 2,83 млн автомобилей.

Стоит отметить, что продажи новых легковых авто в Украине в 2010 г. составили 162,595 тыс. (на 0,2% больше, чем в 2009 г.). В 2009 г. в Украине было продано 162,3 тыс. новых легковых авто, что на 74% меньше, чем в 2008 г.