Однако уже в апреле объемы пошли на спад, и до самого конца 2010 г. рынок так и не увидел роста.

Декабрьские продажи не изменили тенденции - они сократились на 3,2% в годовом исчислении, с трудом преодолев отметку в 1 млн реализованных автомобилей. Среди крупных рынков наибольший спад наблюдался в Испании (-23,9%), Италии (-21,7%) и недавнем лидере роста Великобритании (-18%).

Впрочем, есть и небольшое утешение - стремительно сокращавшийся весь год авторынок Германии, кажется, прошел свое дно. В декабре продажи на крупнейшем авторынке ЕС выросли на 6,9%, показав рост впервые более чем за год.

По итогам 2010 г. немецкому авторынку удалось удержать звание крупнейшего в Европе, хотя в иные месяцы он уступал это звание другим странам. Продажи автомобилей в Германии сократились на 23,4%, опустившись ниже 3 млн машин.

Причина столь удручающей динамики - в прекращении программ госстимулирования в конце 2009 г., после чего немецкий рынок свалился в крутое пике. В результате в ранге крупнейших авторынков мира Германия в 2010 г. уступила свое 4-ое место Бразилии, откатившись на пятую позицию.

Что касается отдельных брендов, то среди пяти лидеров рынка преодолеть общее падение и нарастить продажи удалось лишь французскому Renault. За год компания увеличила число проданных автомобилей на 4,4% - до 1,39 млн единиц. Лидер же рынка Volkswagen (торговые марки - VW, Audi, Seat, Skoda) потерял в продажах почти 5%, но все равно продал 2,83 млн автомобилей.

Стоит отметить, что  продажи новых легковых авто в Украине в 2010 г. составили 162,595 тыс. (на 0,2% больше, чем в 2009 г.). В 2009 г. в Украине было продано 162,3 тыс. новых легковых авто, что на 74% меньше, чем в 2008 г.

РБК-Украина