Диалог "Укрзализныци" с бизнесом всегда был очень плох, хотя без бизнеса она прекратит свое существование. Поэтому она должна коммуницировать с клиентами, а также повышать свою эффективность - ведь сейчас каждое очередное повышение просто съедается и распиливается.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на комментарий экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

"Бизнес всегда просто ставили перед фактом: у нас закончились деньги, поэтому мы поднимаем тарифы, а вы думайте сами. Это крайне плохой вариант, потому что в этой ситуации мы не обеспечим прозрачность работы компании. Сейчас, возможно, это объективные обстоятельства, ведь идет война. Но куда это повышение идет? Здесь нам никто ничего не говорит. И это критическая, самая большая проблема компании - она обещает, что мы повышение направим исключительно на повышение эффективности. А на самом деле оно просто съедается, распиливается и очень часто имеет коррупционный дух", - отметил Омелян.

Он выразил убеждение, что просто повысить грузовые тарифы нельзя, ведь это просто "положит бизнес на лопатки". Поэтому любое повышение должно быть прокоммуницировано с бизнесом, постепенным, и обязательно сопровождаться улучшением эффективности работы компании.

"Повышение должно быть постепенным. И не просто тарифов, но и качества услуг. Потому что когда у тебя груз находится неделями, а иногда месяцами на пути, который должен занимать максимум сутки-двое-трое, о какой эффективности бизнеса мы можем говорить в этой ситуации? УЗ неконкурентоспособна из-за максимально медленных логистических перевозок. Вот об этом моменте вообще никто ничего не говорит. Когда наступает сезон урожая, это всегда объявление о неспособности Укрзализныци выполнять свои обязательства в рамках графика. Поэтому я бы очень хотел, чтобы новый руководитель не боялся открытого диалога с бизнесом", - подчеркнул Омелян.

Эксперт подчеркнул, что бизнес должен быть услышан, и тарифные изменения должны быть с ним согласованы, ведь иначе она может просто потерять рынок.

"Укрзализныця" - это монополист, и это действительно лучше, чем перевозить продукцию автомобильным транспортом. С другой стороны, "Укрзализныця" без клиентов прекратит свое существование. В свое время железные дороги были мегапопулярны во всем мире, но когда они были неконкурентными, когда не хотели быть гибкими, и они теряли рынок. Именно поэтому самым любимым транспортом перевозки в США сейчас являются грузовые автомобили. Поэтому выход прост: сформируйте нормальную политику и объясните свои действия. Чтобы бизнес мог планировать, а не шокироваться каждый месяц", - резюмировал Омелян.

Как известно, ранее "Укрзализныця" инициировала повышение грузовых тарифов на 37% для того, чтобы покрыть убытки от пассажирского сегмента, которые, по оценкам, достигнут в 2024 году 25 млрд гривен.

В свою очередь бизнес-сообщество предупредило о критической угрозе, которую представляет это решение для экономики Украины. В Дунайском пароходстве заявили об остановке флота в случае повышения тарифа, а завод АрселорМиталл Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек. Также бизнес предупредил о неизбежном росте цен на товары и услуги, который ляжет на плечи всех украинцев.

 

Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.