Согласно сообщению, в последние месяцы текущего года наблюдается устойчивая тенденция спада грузовых перевозок. Так, в июне погрузка Донецкой железной дороги в среднем в сутки составляла 372 тыс. т различных грузов, в июле этот показатель снизился до 315 тыс. т, сейчас за 11 суток в августе среднесуточная погрузка снижена еще вдвое и составляет 153 тыс. т.

Вследствие разрушения железнодорожной инфраструктуры сегодня не работают основные грузопогрузочные станции по погрузке угля, кокса, железорудного сырья для горно-металлургического комплекса, что уже негативно отразилось на работе промышленных предприятий Донбасса.

Как отмечается, из-за разрушения инфраструктуры ДЖД не имеет возможности отправлять грузовые вагоны более чем с 50-ти основных грузовых станций. Так, полностью прекращены грузовые перевозки в Луганской области, не осуществляется движение на главном западном ходу Донецк-Красноармейск-Чаплино, куда отправляется порядка 70% грузов одного из крупнейших в странах СНГ и Балтии и самого крупного в Украине - Ясиноватского железнодорожного узла.

"Сейчас закрыты такие станции как: Амвросиевка, Антрацит, Артемовск, Борисовка, Воскресенская, Никитовка, Горловка, Дебальцево, Должанская, Коммунарск, Курдюмовка, Луганск, Лутугино, Попасная, Рассыпная, Старобельск, Стаханов, Штеровка и другие", - отметили в ДЖД.

В пресс-службе подчеркнули, что значительно ухудшает финансовое положение долг за перевозку грузов ГП "Уголь Украины" перед Донецкой железной дорогой, который превышает 282 млн грн. Также Донецкая железная дорога несет огромные убытки от перевозок пассажиров в пригородном и дальнем сообщении, а также большие расходы направляются на восстановление после разрушений инфраструктуры и подвижного состава в результате военных действий в Донбассе.

Напомним, прокуратурой Донецкой обл. по фактам порчи имущества в результате боевых действий ГП "Донецкая железная дорога" по состоянию на 5 августа открыто 20 уголовных производств.

РБК-Украина