По его словам, умелая фальшивка была обнаружена реставраторами во время планового осмотра картины в преддверии выставки, посвященной творчеству импрессионистов.
В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызвавших сомнения в подлинности произведения.
Во-первых, картина "На берегах Сены близ Порт-Виллез", по заверению реставраторов, была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом.
Подобная техника была нехарактерна для Клода Моне. Второй и не менее значимой находкой, указавшей на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, чтобы визуально "состарить" картину.
Однако все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами на полотне: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая была оставлена настоящим художником.
В настоящее время картина по-прежнему находится в коллекции музея. Как утверждают сами работники Wallraf-Richartz, полотно теперь не представляет никакой исторической ценности, но послужит отныне хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, ведь эта находка открыто демонстрирует общественности высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов.
В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызвавших сомнения в подлинности произведения.
Во-первых, картина "На берегах Сены близ Порт-Виллез", по заверению реставраторов, была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом.
Подобная техника была нехарактерна для Клода Моне. Второй и не менее значимой находкой, указавшей на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, чтобы визуально "состарить" картину.
Однако все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами на полотне: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая была оставлена настоящим художником.
В настоящее время картина по-прежнему находится в коллекции музея. Как утверждают сами работники Wallraf-Richartz, полотно теперь не представляет никакой исторической ценности, но послужит отныне хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, ведь эта находка открыто демонстрирует общественности высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов.