Социологи сравнивали данные по семи странам (Великобритания, США, Чили, Израиль, Венгрия, Нидерланды, Франция), чтобы проверить следующую теорию: люди, рожденные в богатых или аристократических семьях, потребляют только "высокую культуру", а выходцы из более низких слоев общества - "массовую". На практике эта гипотеза оказалась недействующей.


По типу потребления культуры социологи разделили всю выборку на четыре группы:


1. Инертные

Признают: телевизионные шоу. Не признают: искусство вообще, поэтому, например, в музеи они не ходят никогда.


2. Малоядные

Признают: кино (но не театр), легкую музыку, телевидение. Не признают: балет, классическую музыку, театр, изобразительное искусство. Такие люди составляют две трети населения.


3. Всеядные

Признают: оперу, Led Zeppelin, плюс все вышеперечисленное. Не признают: ничего.


4. Избирательноядные

Признают: большие выставки ("Сокровища Тутанхамона", "Терракотовая армия"), разную музыку, кино и телевидение. Не признают: современное искусство.

 

Исследователи, чтобы не создавать путаницу, разделили понятия "класс" и "статус". Например, неработающий аристократ входит в "класс", но не имеет "статуса". Амбициозные и способные профессионалы "из низов" обладают "статусом", но не "классом". Выяснилось, что "статус" оказывает влияние на модель потребления культуры, а "класс" - практически нет. "Инертные" и "малоядные" люди встречаются во всех социальных группах, а самые энергичные потребители культуры - среди людей, обладающих высоким "статусом".

 

Подробности