Считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564г.
Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой "изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме. Предполагается, что рисунок служил инструкцией для камнерезов.
Уверенность линий, твердая рука мастера, привыкшая принимать решения по обработке камня, оставляют мало сомнений в том, что это работа Микеланджело.
Микеланджело был назначен главным архитектором собора Святого Петра в 1546 году, когда ему было 72 года. Эскиз Микеланджело - большая редкость, поскольку художник чаще всего приказывал уничтожать свои наброски. Этот эскиз не был уничтожен лишь благодаря тому, что управляющий строительством использовал тыльную сторону бумаги для записей, касающихся проблем с транспортировкой камня по улицам Рима.
Это далеко не первый случай, когда работы Микеланджело находят в архивах и музеях. Так, в 2002 году в запасниках Национального музея дизайна в Нью-Йорке случайно был найден другой рисунок мастера. Он находился среди полотен неизвестных авторов эпохи Возрождения. На листе бумаги размером 45х25 см художник изобразил менору-подсвечник для семи свечей, который зажигается в еврейский праздник Ханука.
Рисунок был куплен музеем в 1942 году за 60 долларов. Теперь его стоимость оценивается в 10-12 млн долларов.