Сезоны меняются, время стремительно бежит, а с шинами для автомобилей все остается неизменным. Пришла зима — поезжай на бортировку колес. Для неопытных водителей может стать неожиданным и факт того, что на зимних шинах нельзя ездить летом. По этой причине при смене холодного сезона на солнечный и ясный придется опять ехать на бортировку. Зимние шины более мягкие по структуре резины, поэтому при высокой температуре воздуха они быстро изнашиваются. Если вы хотите сэкономить на приобретении покрышек, обратите внимание на всесезонные модели. Нельзя сказать, что это рациональный и дельный выбор на все 100%, но он достаточно часто встречается среди водителей.

Стиль вождения определяет выбор

Одни ездят тихо и размеренно, другие же постоянно газуют, спешат и отличаются агрессивным стилем вождения. Если гололед не частое явление в вашем регионе, тогда ставить шипованные покрышки нет смысла. При контакте с асфальтом они просто будут уничтожены. С точностью до наоборот обстоят дела и у водителей, которые в условиях гололеда ездят с шинами без шипов. Они нужны для лучшего сцепления с поверхностью дороги. На скользкой дороге лавировать между другими машинами крайне сложно. Чтобы предотвратить возможные риски аварий, водителям вне зависимости от наличия опыта и стиля вождения рекомендуется устанавливать резину с шипами.

Особенности шин для зимнего сезона

Качественные зимние шины должны сохранять характеристики мягкости и эластичности без учета влияния температурных показателей. Технические свойства покрышек обусловлены рисунком протектора. Глубокие канавки и высокие шашки являются их особенностями. Есть еще один элемент, на который стоит обратить внимание — ламели. Они представляют собой узкие прорези в протекторе. Благодаря им, обеспечивается хорошая устойчивость автомобиля на дороге, а также улучшаются ходовые характеристики.

Какие бывают ламели на шинах

Ламели бывают нескольких видов: синусоидные, волнообразные, зигзагообразные и 3D. Они работают с разными типами поверхностей. Например, волнообразные ламели обеспечивают устойчивое передвижение авто как по обледенелой дороге, так и на заснеженной. При необходимости обеспечить машине боковую устойчивость лучшим выбором будут шины с синусоидными ламелями в протекторах. Для тех, кому нужно проработать маневренность автомобиля, подойдут покрышки с зигзагообразными ламелями. А разновидность 3D станет хорошим выбором для водителей, которые ездят по дорогам, где требуется увеличенное сцепление с их поверхностью.

Не нужно экспериментировать

Среди водителей есть способ экономии на приобретении нового комплекта покрышек, когда зимние ставят только на передние колеса. Даже при условии, что автомобиль может быть переднеприводным, заднюю часть с летними колесами будет заносить. Это ошибка с фатальными риском аварии. Зимние шины должны быть установлены на четыре колеса одновременно. Обратите внимание, что в заднеприводных машинах трюк с частичной заменой резины тоже не работает. Контроль управления нельзя гарантировать, потому что при неудачном стечении обстоятельств машину все равно будет нещадно разворачивать.

Зимние шины — обязательное приобретение для автомобиля в холодное время года. Комфорт управления машиной, способность контролировать ее движение, безопасность являются важными для каждого водителя. Не стоит придумывать велосипед, как говорится. Если по регламенту пользования автомобилем предусмотрена замена резины в соответствии с сезоном, значит, это нужно делать. Остается только подобрать подходящий вариант по стоимости, качеству и сроку службы.