Какие зимние шины выбрать – вопрос, который остается актуальным для многих. Сегодня мы рассмотрим, что же лучше шипованная или фрикционная модель?
И те, и другие имеют прекрасные ездовые характеристики и отличаются хорошей стойкостью к износу. Как следствие, выбирать в пользу первых или вторых, нужно с учетом условий и особенностей эксплуатации. Так как и шипованные и фрикционные имеют практически одинаковые сроки эксплуатации при хорошем качестве изделия. Срок службы напрямую зависит от выбранного водителем бренда. С производителем определились? Осталось решить, какую модель купить фрикционную или шипованную?
Если в вашем регионе дороги в зимний период чаще скользкие и обледенелые, а не заснеженные, тогда лучший вариант – шипованные шины. Фрикционная резина хорошо справляется со снежной шугой, а вот с асфальтом, покрытым ледяной коркой не очень. Как следствие, если хотите быть уверенным в стабильности хода на скользкой дороге, выбирайте шины с шипами.
Стоит отметить ,что в Европе существуют довольно именитые бренды, у коготорых нет ни одной шипованной модели, например Дебица. С чем связанна подобное решение, но торговая марка является подбрендом Goodyear.
Наиболее известно серией фрикционных колес, без условно является Blizzak от Bridgestone. Эта, по истине, народная серия, пользуется успехом уже больше 5 лет.
Кроме того, шипованные шины лучше справляются не только со льдом, но и утрамбованным снегом. А вот, что касается фрикционных, то на скользких участках дороги водителю нужно быть осторожнее, внимательнее. Особенно в поворотах, рекомендуем снижать скорость.
Если вы не любите шумность и предпочитаете спокойный стиль вождения, тогда лучше выбирайте фрикционные шины, они более тихие. Кроме того, их можно ставить раньше, чем шипованные, они не боятся перемены температурного режима и сложных дорожных условий, подойдут и для весны и для поздней осени, когда погода меняется очень быстро.
Однако ездить на фрикционной резине круглогодично не рекомендуется, хотя такой вариант допускается. Стоит учитывать, что эти шины создавались для зимних условий, поэтому весной они быстрее изнашиваются, резина стирается, причем не равномерно. Как следствие, если использовать их круглый год, зимой на скользкой дороге они будут менее эффективны. Кроме того, и весной на обычной дороге они не будут максимально комфортными для водителя, поэтому лучше не экспериментировать и ставить летнюю резину в теплый период года, а зимнюю фрикционную или шипованную - в холодный. Но многое зависит от климатических условий, в которых будут эксплуатироваться шины. Если зима достаточно мягкая, то вариант с фрикционной моделью вполне оправдан.