Автоматизация магазина. Зачем она нужна?

Розничная торговля требует постоянно изучать не только портрет клиента и его желания, но и рабочие процессы внутри бизнеса. Одной из них является автоматизация магазина, направленная на точный и быстрый учет и контроль за разными группами товаров, составление и ведение финансового и налогового учета, правильность и отточенность всех бизнес-процессов: от оформления поставки до расчета налога от финальной прибыли по чеку.

Какие области магазина попадают под автоматизацию?

Современный сервис предлагает комплексный подход. В отличие от СRM, которая только устанавливает связь с клиентом, WMS, обеспечивающий работу склада и ERP для распределения финансовых ресурсов компании. Так, автоматизация розничной торговли нацелена на работу в таких сегментах одного магазина:

  • офис, где ведется контроль как за персоналом, так и всеми его направлениями, а также за поведенческим настроением аудитории, разрабатываются маркетинговые предложения и кейсы продвижения;
  • склад, где важно учитывать приход и расход;
  • торговый зал – от планограммы до учета товаров на витринах;
  • кассовые зоны, в том числе, для самообслуживания.

Каждый закрытый чек – это цепочка данных, которая постоянно изменяется в разных аспектах: со склада списывается продукция, делается ее наценка, рассчитывается оборотная и чистая прибыль от продажи.

Сложно представить, как современный, пусть даже и небольшой бизнес сможет обойтись без автоматизации ритейла. Это автоматически решает множество важных задач, позволяет вести документооборот и анализировать представленные аналитические данные для повышения эффективности онлайн и тем более оффлайн-торговли.

Каким магазинам подходит автоматизация?

Абсолютно все магазины розничной торговли нуждаются в таком сервисе. Он способен выполнять постоянно и точно множество операций, для решения которых понадобилось бы 5–10 человек в зависимости от направления и масштабов вашего дела. Именно поэтому автоматизация магазинов розничной торговли интересна таким потенциальным клиентам:

  • продуктовые магазины, в том числе, и сетевые;
  • супермаркеты;
  • строительные магазины;
  • торговые точки «у дома», где реализуются игрушки, бытовая химия, канцтовары;
  • магазины со специализацией бытовой химии и косметики;
  • супермаркеты, где продается бытовая техника;
  • цветочные салоны.

Плюсы автоматизации

Автоматизированный магазин – торговая точка, где порядок и учет. Для владельца бизнеса это возможность оптимизировать расходы на содержание штата, всегда получать актуальную финансовую или информацию о спросе на тот или иной товар. Для администратора или управляющего приложение выступает сервисом для постоянно учета продаж, поставок, остатков на складе, инструментом оценки спроса и предложения. Кроме этого, стоит выделить и другие преимущества сервиса, внедренные на любую торговую точку:

  • постоянный доступ с приложения в режиме 24/7;
  • простота интерфейса и быстрое обучение по эксплуатации;
  • применение одного сервиса для учета всех звеньев торговли;
  • внедрена видеооптимизация с возможностью распознавания товара на весах.

Преимущества автоматизации магазина очевидны. Прежде всего, они сосредоточены в использовании сервиса исключительно под себя, независимо от того, какая номенклатура вашего товара и сколько времени работаете на рынке. После приобретения сервиса и ввода в него персональных данных, сможете точно вести учет товара, проводить расчеты эффективности внедрения ребрендинга или политики лояльности, проверять правильность расчета на кассе для повышения эффективности бизнеса и, следовательно, повышения прибыли. При этом налаженные процессы контроля не требуют личного участия и временных затрат.

Подробнее: onix-soft.com.ua