Во вторник, 25 мая, из района Дельты Жемчужной речи (Гуандун-Гонконг-Макао) по новому ж/д пути в Юго-Восточную Азию отправился первый подвижной состав с грузом.

Поезд, перевозящий товары общей стоимостью примерно в 94 тысячи долларов, выехал из Гуанчжоу, столицы южнокитайской провинции Гуандун. За четверо суток он должен добраться к вьетнамской столице, городу Ханой.

В компании Sinotrans, логистическом подразделении China Merchants Group (CMG), который оперирует маршрутом, считают, что грузовые железнодорожные рейсы международного сообщения – ключевое средство для поддержания бесперебойности мировой логистической цепочки во времена пандемии.

В прошлом году Sinotrans совершила в общей сложности 1580 грузовых рейсов и перевезла 157 000 TEU, увеличив грузопоток на 23%.

В компании заявили, что появление грузового железнодорожного маршрута между Дельтой Жемчужной реки и Вьетнамом будет стимулировать развитие стран и регионов, расположенных вдоль «Экономического пояса Шёлкового пути».

В прошлом году в рамках развития пояса Sinotrans установила собственное железнодорожное сообщение между Шэньчжэнем и Дуйсбургом (Германия), расширив возможности для грузовых перевозок между Дельтой Жемчужной реки и Европой.

Маршрут из Китая в Германию проходит через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу.

Шэньчжэнь вместе с районом Большого залива (также известным как Дельта Жемчужной реки) является одним из самых экономически успешных регионов Китая. А Дуйсбург – важный транспортный узел для многих транспортных компаний Европы.

Грузовое сообщение с Дельтой играет решающую роль в налаживании непрерывных цепочек поставок между Китаем и Европой и установлении более тесных экономических контактов.

С тех пор как в марте 2011 года первый грузовой поезд Китай-Европа отправился в ЕС из муниципалитета Чунцин на юго-западе Китая, КНР запустила грузовые железнодорожные маршруты в более чем 60 городах внутри страны, связав их с основными европейскими странами.

А после того, как к новой железнодорожной транспортной сети были подключены Цзинань на северо-востоке Китая и Чанша в центральной части страны, Sinotrans сосредоточилась на развитии транспортных услуг в Дельте Жемчужной реки.

Сейчас спрос на железнодорожные грузоперевозки из КНР в Европу растет за счет перегруженности рынка морских контейнерных перевозок, в том числе в Юго-Восточной Азии.

По данным китайской Национальной комиссии по развитию и реформам, число грузовых железнодорожных рейсов на «Новом Шелковом пути» в апреле выросло на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В общей сложности было совершено 1218 рейсов.

Спрос растет и по менее традиционным железнодорожным направлениям. Например, Crane Worldwide Logistics перевозит по железной дороге в КНР товары из таких стран, как Япония, Корея и Вьетнам. В последнее время компания получает больше запросов на перевозки из Таиланда и других стран АСЕАН.

Еще одно железнодорожное направление, набирающее популярность, – это комбинированные перевозки (море + ж/д) из Китая в Европу через российский порт Владивосток.

В Китае нельзя перевозить поездами опасные грузы, поэтому комбинированная перевозка через Владивосток – хороший вариант для доставки из КНР в Европу таких популярных категорий грузов как аккумуляторы.

источник: goodlogistics