Напомним, автосалон SIA проходит в Киеве уже шестнадцатый раз. Так уж случилось, что мне довелось быть на самом первом SIA, который проходил во Дворце спорта, и, представьте себе, экспозиция поместилась в этом довольно небольшом помещении. Ходил я на SIA и в годы его расцвета, когда четырех павильонов на НВЦ не хватало, чтобы поместить все экспонаты. А потому крупная техника – грузовики, автобусы и спецтехника выставлялись на открытых площадках. На автосалоне демонстрировался не только автотранспорт, но даже катера. Не обходилось, естественно, и без фирм, представляющих автосервис.

 

 

Но, как говорил еще Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. И вот уже коммерческий автотранспорт имеет свою собственную выставку. Да и легковой автотранспорт уже третий год предпочитают демонстрировать на Kyiv Automotive Show. А SIA с каждым годом из автомобильной выставки все больше превращается в сервисную. Тем не менее, и в этом году на выставке приняли участие 532 компании из 27 стран мира.

 

 

Впрочем, SIA в очередной раз продемонстрировал всему миру агрессивную экспансию азиатского автопрома на мировые автомобильные рынки: именно они открыто доминировали в обоих павильонах автосалона, и автомобильном, и сервисном. Так что аналогия с Троещиной не такая уж и абстрактная.

 

 

Первое, на что обращаешь внимание, когда заходишь на выставку, это стенд Chery, который занимал центральную часть автомобильного павильона. Кстати, именно этой китайской компании принадлежит и большее число премьер автосалона. Помимо хорошо известных украинским автолюбителям «кукушки», Jaggi и Tiggo, были показаны семейный минивэн Chery Rich II, седан класса C-Hight Chery M11, а также единственный гибрид автосалона – Chery Elara Hybrid.

 

 

Китайская марка Dadi, переименованная недавно в Groz, представила внедорожник Groz Rocky, в обычном для китайцев стиле сильно напоминающий Jeep Cherokee. Рядом расположились стенды корейцев. В частности, KIA показал обновленный Sportage и Picanto. Hyundai продемонстрировал малолитражку i10, универсал i30сw и обновленную Matrix. А марка Daewoo в этом году отмечает десятилетие модели Lanos. За эти годы автомобиль стал в Украине практически народным, и потому в честь юбилея на стенде постоянно разыгрывались разные призы среди зрителей. К азиатам отнесем также и японскую Subaru, показавшую модель Impresa WRX STI и новый Forester, лишь недавно презентованные на украинском рынке. А особой экзотики выставке добавили автомобили малазийской марки Proton.

 

 

А вот крупнейшие европейские и американские марки почему-то ютились вдоль стен. Впрочем, им тоже было что показать. В частности, Chevrolet, ставший в Украине второй народной маркой, показал обновленную версию модели Aveo хэтчбек, причем сразу в трех- и пятидверном вариантах. Хотя следует заметить, что впервые Aveo New был показан еще в сентябре прошлого во Франкфурте, так что, как говорится, не прошло и полгода…

 

 

Лидером европейского автопрома на автосалоне стала компания Mercedes-Benz, продемонстрировавшая на SIA обновленные версии родстеров SL 500 и SLK 200К, а также четырехдверное купе CLS 63 AMG и новое спортивное купе CLC. Другая немецкая компания Opel показала городской автомобильчик Agila. Впрочем, экспоненты явно несправедливо поступили по отношению к малышке: поставить малолитражку рядом со стильными кабриолетами Astra TwinTop и Tigra TwinTop – то же самое, что накинуть на нее плащ-невидимку. Все внимание зрителей, понятное дело, было приковано к безверхим красавицам, а премьера Франкфуртского автосалона осталась явно без должного внимания. Кроме того, были показаны универсал Zafira, «горячий» хэтчбек Corsa OPC и внедорожник Antara.

 

Американские марки представляли Buick, Cadillac, Chrysler, Dodge и Jeep. В частности Cadillac показал седан CTS, кабриолет XLR-V и внедорожник класса люкс Escalade EXT. Dodge показал модели Avenger и Nitro, которые мы могли видеть еще на прошлогоднем автосалоне. Chrysler же вообще не стал мудрствовать лукаво и показал хорошо известные у нас 300 С и Sebring. А Buick был представлен лишь моделью Enclave, которая легко затерялась среди продукции азиатского происхождения.

 

 

Второй павильон SIA был посвящен автосервису. Здесь также большей частью звучала китайская речь. В экспозиции можно было найти как запчасти: бампера, фары, диски, шины и прочеее, так и автохимию: масла, присадки, полироли, краски… Короче, все, что нужно для четырехколесного друга. Впрочем, в этом же павильоне вниманию зрителей были предложены выставка ретро-автомобилей и несколько единиц реставрированной военной техники, выставленные на продажу. Особо выделялись два броневика БРДМ «Белка» и «Стрелка». Не известно, нашли ли они на выставке своих новых хозяев, но особый резон в этом, конечно, есть: кто захочет пересечь дорогу автомобилю с толщиной брони до 1,5 см, если последствия подобного столкновения очевидны наперед?

 

 

Но особого внимания заслуживает прошедшая в рамках автосалона выставка «Автоэксклюзив», на которой были представлены тюнингованные Lamborghini Murcielago и Bentley Flying Spur от Mansory, Porsche Сayenne и Porsche GT от TechArt, Mitsubishi L200, Toyota FL Cruiser, Mitsubishi Outlander 2007. Но особой «изюминкой» автосалона стал оранжевый Jaguar XJ 220, представленный компанией ProTuning. Следует напомнить, что этот суперкар производился с 1991 по 1994 годы, и было произведено всего 275 экземпляров этого заднеприводного спорт-купе. Тем удивительнее было увидеть его здесь, в Киеве. Автомобиль оснащался гоночным двигателем XJR-11. Это V-образная «шестерка» объемом 3,5 л с двумя турбонагнетателями Garrett, которая выдавала 542 л.с. мощности и 642 Нм крутящего момента. Это обеспечивало разгон до 100 км/ч за 3,7 сек. и максимальную скорость 350 км/ч, что на то время было немалым достижением. Так что только ради того, чтобы посмотреть на этот экзотический суперкар, стоило сходить на выставку. Кстати, в сумме за весь период работы автосалона его посетили более 285 тысяч человек.

 

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA