Во вторник в Калужской области состоялась закладка первого камня совместного завода альянса PSA Peugeot Citroen и компании Mitsubishi Motors Corporation. В церемонии приняли участие представители Минэкономразвития России, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, а также представители французского концерна и компании Mitsubishi.

 

«Новый автозавод, пуск которого намечен на 2011 год, будет делать автомобили среднего класса и легкие внедорожники», — рассказал член правления PSA Ролан Варданега. Он также отметил, что ежегодно на заводе в Калуге будет производиться 160 тысяч автомобилей. Из них 110 тысяч – это среднеразмерные автомобили «С» класса, а остальные 50 тысяч – кроссоверы.

 

В компании отмечают, что в будущем мощность завода может возрасти до 300 тысяч автомобилей в год. «Таким образом, предприятие сможет ответить прогнозируемому спросу новых автомобилей в России», — отметил представитель правления. Инвестиции в проект составят 470 млн евро; 70% вложит французская сторона и 30% японская компания.

 

Какие именно модели будут собираться на заводе, на церемонии не говорилось. Однако ранее сообщалось, что в Калуге планируется сборка Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4 и Mitsubishi Outlander. Автомобили будут собираться в режиме промсборки – это дает право концерну ввозить автокомплекты по низким таможенным пошлинам, но взамен альянс обязуется локализовать сборку, то есть постепенно увеличить комплектацию своих машин российскими компонентами. Также будут запущены цеха по штамповке и окраске собранных автомобилей. Работать предприятие должно в трехсменном режиме.

 

Стоит отметить, что ранее французский концерн был более скромен в своих взглядах на будущее завода. На этапе подписания соглашения о промсборке с Минэкономразвития планы концерна оценивались в 75 тыс. авто в год. Отчасти тому способствовали и продажи французского альянса в России.

 

По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ (AEB), продажи Peugeot, несмотря на 63-процентный рост, составили лишь 24951 штук в 2007 году, а марка Citroen за год упала в спросе на 6%. Для сравнения: лидер рынка Ford закрыл год с показателем в 175793 проданных машин.

 

Несмотря на это, аналитики сходятся во мнении, что заявленные объемы выпуска PSA и Mitsubishi соответствуют запросам российского рынка. «Это производство покроет только 3% новых автомобилей, необходимых российскому рынку», — поясняет эксперт брокерского дома «Открытие» Кирилл Таченников. По его мнению, 50% от производимых автомобилей составят внедорожники, сделанные на общей платформе (Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser). В России этот сегмент развивается наиболее быстрыми темпами. Другой половиной будут седаны С и D класса. Аналитик уверен, что существенного снижения цены на «калужские машины» не последует. «Максимум 10%», — заметил Таченников.

 

С ним согласен аналитик по машиностроению ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. Однако, по мнению эксперта, больший упор компании могут сделать на японские автомобили. «Сейчас на рынке нет большой потребности во французских автомобилях, — комментирует Кипа. – А японские машины пользуются стабильным спросом. К тому же рынок постоянно требует обновления модельного ряда и одними кроссоверами Mitsubishi его не завоюет». Эксперт предполагает, что на заводе может быть налажено производство японских седанов Lancer и Colt.

gazeta.ru