Популярность у массового потребителя машин этого класса подтолкнула к созданию нового поколения маленького автомобиля — 203, которая была продемонстрирована на Парижском автосалоне в октябре 1949 г. Этот первый абсолютно новый послевоенный автомобиль становится стандартом надежного семейного автомобиля. Он оснащался экономичным 1,3-литровым мотором, независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и гидравлической системой тормозов. Модель 203 имеет редкую особенность для серийных автомобилей: 4 цилиндра с полусферическими головками цилиндров от Alpax, а также V-образные головки клапанов со свечами в центральном отсеке. По структуре, впервые Peugeot предлагает моноблочный кузов. Благодаря таким передовым на то время решениям модель 203 продержалась на производстве более 10 лет.

 

Peugeot  203

 

В 50-е годы компания Peugeot сосредоточила свои усилия на среднем классе. И не зря: в 1952 г. Peugeot выпускает свой миллионный автомобиль. 203-я модель все еще остается главным продуктом компании, но инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.

 

Peugeot  403

 

Peugeot  403 Cabriolet

 

20 апреля 1955 г. на Парижском автосалоне Peugeot демонстрирует новую машину — модель 403. Впервые для разработки собственной модели Peugeot пользуется услугами итальянского дизайнера из Турина по имени Фарина Пинифарина (дизайнерская студия Pininfarina). Это — начало плодотворного сотрудничества, которое продолжается и по сей день. Автомобиль получил 4-цилиндровый 65-сильный мотор. В 1959 г. Peugeot запускает в производство первую модель 403. Автомобили Peugeot достигают объема производства в 2 млн штук. Модель 403 — первый в мире автомобиль массового производства с автоматическим вентилятором, контролирующим температуру двигателя. Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Та же машина стала «звездой», когда на киноэкраны вышел сериал об инспекторе Коломбо. Кстати, в том же году впервые годовой выпуск Peugeot достигает 112223 автомобилей.

 

К слову сказать, компания никогда не забрасывала другие свои производственные подразделения. К примеру, в 1955 г. в компании Cycles Peugeot трудилось 3500 служащих, производящих 220000 мотоциклов на заводе в Больо. Впрочем, уже в следующем году произошел кризис мотоциклетной промышленности, в результате которого оборот Cycles Peugeot упал на 50%.

 

Peugeot  404

 

Peugeot  404 Wagon

 

Впрочем, это никак не сказалось на популярности Peugeot 403: для закрепления достигнутого успеха было решено выпустить новую модель в том же классе. Ею в 1957 г. стала Peugeot 404, которую производили до 1975 г. По стилистике кузов 404-й модели, созданный Pininfarina, — помесь классического модернизма и хорошего вкуса — представляет собой полное изменение внешнего вида автомобиля Peugeot. Этот автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым мотором, либо 1,8-литровым дизельным. Именно Peugeot 404 стал началом славной истории дизельных Peugeot, которые сейчас так любимы покупателями. За годы выпуска эта модель завоевала себе репутацию «бессмертного автомобиля». В период с 1960 по 1970 гг. в общей сложности было произведено 1 492 416 таких автомобилей. Во Франции она стала одним из символов 60-х и начала 70-х годов.

 

После 404-й модели в 1959 г. компания запускает в производство дизельную версию 403-й модели с двигателем Indenor. В этом году с капотов моделей 203 и 403 сняли барельефы знаменитых львов, поскольку их сочли опасными для мотоциклистов и пешеходов. В марте 1961 г. на Женевском автосалоне Peugeot представляет первый инжекторный двигатель и через полгода заявляет его как стандарт на 404-й модели. Годовой объем производства Peugeot возрастает до 260000 автомобилей. Начинается производство на 300-гектарной площади в Ile Napoleon недалеко от Малхауза. Спустя некоторое время этот завод станет вторым по значимости производственном центром компании. В 1962 г. начинается выпуск модели BB 104 с обтекаемым кузовом.

 

Peugeot  204

 

Peugeot  204 Cabriolet

 

Изменившиеся реалии городской жизни порождают необходимость в компактной машине. И в апреле 1965 г. Peugeot представила первую переднеприводную модель 204. На ней установлен легкий двигатель из сплавного металла с верхним распредвалом, полностью независимыми колесами и дисковыми тормозами на передних колесах. Эта машина с передним приводом была представлена также в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором. Его 1,2-литровый мотор был отлит из алюминия и располагался вместе с коробкой передач поперечно, что было весьма непривычно. Но титул самого скоростного автомобиля в своем классе подтвердил правильность этих решений. Peugeot 204 выпускался до 1969 года.

 

14 июня 1965 г. специально изготовленный одноместный дизель «Купе 404» на трассе Монтлери побивает 40 мировых рекордов. В этом же году в производство поступает автоматической коробки передач ZF для модели 404. Старое «Автомобильное объединение Пежо» превращается в холдинговую компанию с названием Peugeout S.A., контролирующую все фирмы холдинга. Промышленные и коммерческие активы «Автомобильного объединения Пежо» и «Объединения Indenor» (изготавливающего дизельные двигатели в Лилле) объединяются для образования Societe des automobiles Peugeot, отвечающее за управление производством и продажей автомобилей, выпускаемых заводами с Сошо-Монбельяр, Барте, Малхаусе, Дижоне, Лилле, Сен-Этьене, Весуле и Ла-Гаренне.

 

На Парижском автосалоне в октябре 1967 г. Peugeot представляет самый маленький дизельный двигатель в мире — 1200 см3, установленный на модели 204 Эстейт.

 

Peugeot  504

 

В сентябре 1968 г. на Парижской ярмарке Peugeot демонстрирует 504-ю модель, пришедшую на замену 404-й, и снова нарушает традицию, создав абсолютно новый корпус машины. Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова спроектированные Pininfarina, стали символами престижа в этой модельной линии.

 

Peugeot  304

 

В 1969 г. вслед за быстрым и успешным продвижением 204-й модели (за пять лет продано 1 604 296 машин) Peugeot запускает в производство ее двойника, 304-ю модель, в которой повторяются некоторые удачные характеристики 204-й модели. Кроме того, начинается также выпуск 504-купе, а также модели с откидным верхом. В этом же году. Peugeot становится вторым крупнейшим производителем частных автомобилей во Франции. А 1970 г. годовой объем производства Peugeot превышает 500000 автомобилей.

 

В июне 1971 г. был подписан технический договор между Peugeot, Renault и Volvo на разработку двигателя V8 для использования на марках трех производителей. Двигатель принимает окончательную форму V6 под названием PRV.

 

Peugeot  104

 

В 1972 г. компания производит 2-миллионную машину 404-й модели и на Парижском автосалоне в октябре представляет легкий «салонный» автомобиль модель 104. Это — самая маленькая 4-дверная машина в мире. Производят ее на заводе в Малхаусе с числом служащих — 9000, тогда как на Сошо работает 35000 человек. Общее число служащих, занятых в автомобильной промышленности в группе Peugeot и на ее дочерних предприятиях составляет 57000 из общего числа в 71000.

 

В 70-е годы компания Peugeot стремительно росла и вошла в ряды ведущих европейских автогигантов. 24 июня 1974 г. после переговоров с компанией «Мишлен» Peugeot объединяется с Citroеn в единый концерн PSA (в состав Peugeot вместе с компанией Citroenом попадает и подразделение «Панар Левассор», ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей). Объединение капиталов позволило в 1978 г. приобрести европейское отделение Chrysler во Франции и Великобритании, которое становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили. В апреле 1976 г. Peugeot становится главным акционером Citroen, имея 90% акций Мишлен в этой компании. В обмен на акции Мишлен получает 10% акций Peugeot. Производственные мощности быстро переоборудовали и наладили выпуск своих машин. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов. В октябре того же года Peugeot представляет на Парижском автосалоне новый двигатель V6 PRV, установленный на модели 504-купе.

 

Peugeot  604

 

Одной из красивейших машин того времени стал седан 604, представленный в марте 1975 г. на Женевском автосалоне. Он хорошо известен по детективному сериалу, где на этой машине ездил комиссар Бурма. Под капотом этого седана скрывался мотор V6 2,7 л.

 

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA