Предлагаем рассмотреть десяток достоинств метрополитена по сравнению с автомобилем.

 

Первое достоинство: никогда нет пробок. Случаются, конечно, ситуации, когда поезд некоторое время простаивает в туннеле, но это бывает крайне редко, и стоит поезд недолго. В автомобильной пробке можно стоять часами.

 

Второе: парковка. По прибытии в нужное место не нужно тратить кучу времени и нервов в поисках свободного места для парковки. Если оставить автомобиль в неположенном меcте, появляется риск попасть в поле зрения доблестной службы эвакуаторов. Вежливые и заботливые сотрудники «Киевдорсервис» всегда готовы оказать «услугу» по принудительному перемещению автомобиля.

 

Третье: передвигаясь в метрополитене, даже если вы сильно спешите, вы не сможете превысить скорость передвижения поезда, нарушив тем самым правила дорожного движения. Можно, конечно, принять радикальные меры, взяв в заложники машиниста, и потребовать следовать до нужной станции без остановок на максимальной скорости, но пока такого никто не делал.

 

Четвертое: аварийность метрополитена в десятки раз ниже, чем у автотранспорта. При мелкой автомобильной аварии ждать страховых агентов приходится по несколько часов, теряя драгоценное время. Печальнее всего, что смерть в автомобильных авариях уносит тысячи жизней ежегодно.

 

Пятое: погодные факторы не в силах помешать движению поезда метрополитена, будь то дождь, снег, град или сильные морозы. При любой погоде из динамика в вагоне звучит привычное: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция...». Автомобиль, особенно если он не новый, имеет особенность «капризничать» в самый ответственный момент, не заводится по непонятной причине или же из-за погодных условий. Конечно, могут быть разные форс-мажорные обстоятельства, такие как землетрясения или наводнения. Но тогда вообще никакой транспорт передвигаться не может.

 

Шестое: финансовые затраты на дорогу и попутные расходы. При передвижении на метро они гораздо меньше, чем при поездках на автомобиле. Не надо постоянно беспокоиться о заполненности бензобака, о том, насколько в этом году подорожали техосмотры, о покупке запчастей, зимней резины и прочих затратах.

 

Седьмое: передвижение в метрополитене требует гораздо меньшего внимания к окружающей обстановке. Не надо быть постоянно начеку из-за того, что кто-то может «подрезать», резко затормозит впереди идущая машина, выскочит на дорогу какой-нибудь олень. Можно спокойно читать книгу или слушать плеер.

 

Восьмое: экологически чище ездить на метро. Автомобили выбрасывают в атмосферу массу вредных веществ, загрязняя воздух и разрушая озоновый слой земного шара. Многие автопроизводители недавно всерьез озаботились этой проблемой, а вагоны метро уже давным-давно выпускаются серийно.

 

Девятое: здоровье. Для многих не секрет, что у людей, которые большую часть жизни проводят в сидячем положении, в том числе за рулем, развиваются и прогрессируют «профессиональные» заболевания, такие как геморрой и болезнь мочеполовой системы, остеохондроз, грыжа дисков нижней части позвоночника. Такие заболевания наблюдаются у многих водителей с большим стажем.

 

Десятое: даже при самом грубом нарушении правил пользования метрополитеном на любой из станций ни один сотрудник ГАИ не будет размахивать перед вами своей полосатой палочкой, просить предъявить техпаспорт и права и не заберет водительское удостоверение.

 

Autonews