Как раз сейчас там проходит главный в Новом Свете North American International Auto Show 2008, к которому весь год готовятся все, кому интересен самый крупнейший в мире авторынок.

 

А посмотреть в Детройте действительно есть на что. Главное – это обилие всевозможных авто с не совсем традиционными источниками питания силовых установок. Кроме огромного количества концептуальных “зеленых” автомобилей американцы хвастаются и немалым количеством серийных автомобилей с гибридными приводами.

 

Однозначный лидер выставки – General Motors, который изо всех сил пытается не отстать от японцев. Тут и огромные Chevrolet Tahoe с Cadillac Escalade с гибридными установками, и аналогичные технологии в Saturn Vue, и постоянно подогреваемые сообщения о скором запуске в серию экс-концепта Volt, и Provoq E-Flex – концепт кроссовера с электродвигателем уже пятого поколения. Тот же “Кэдди” выкатил и двухдверную версию CTS, правда, пока в качестве прототипа, но появление подобного варианта будет абсолютно логично и рынок спокойно примет подобную новинку. Седан же CTS доступен теперь в версии V с 550-сильным бензиновым V8. Если учесть, что цены на американскую продукцию всегда более привлекательны, чем на аналогичную немецкую, то можно смело сказать: у BMW M5 наконец-то появился настоящий конкурент.

Cadillac CTS-V

 

Компания Ford в то же время готовится к очередной схватке с Dodge на поле пикапов: на выставке дебютировали соответственно F-150 нового поколения и Dodge Ram. Эти крупные пикапы в Европу и Украину официально не поставляются и представляют для нас чисто теоретический интерес, однако в США пикапы всегда были в почете, а потому продаются сотнями тысяч ежегодно и встречаются на дорогах чуть ли не чаще седанов и универсалов. Изменения в обоих грузовиках схожи: новый дизайн, улучшенные экологические показатели, новые автоматические коробки с шестью ступенями и так далее.

Dodge Ram

 

Японская компания Mitsubishi представил “Evo для бедных” – седан Lancer Ralliart с полным приводом и 240-сильным бензиновым мотором. Этот новичок бьет прямиком в ту нишу, где господствует Subaru Impreza WRX, и по внешней привлекательности теперь превосходит старого конкурента. Subaru же скромно выкатил новый Forester, который превратился в совершенно обычный “паркетник”.

Mitsubishi Lancer Ralliart

 

Mazda выставила на стенд в Детройте рестайлинговую версию знаменитой роторной RX-8. У купе полностью переработана передняя часть, также перенастроен двигатель и улучшена управляемость. Отныне покупателям будут доступны варианты с 212- и 232-сильными моторами. Появится новая комплектация R3 с более спортивными настройками шасси. Модель приобретет и прочие полезные мелочи, способные еще подогреть интерес к этому самобытному автомобилю.

Toyota Venza

 

Европейцы же в этом году не отстали от своих американских и японских коллег и выступили мощно и эффектно. Одна из главных новинок – суперкар Audi R8 с 500-сильным турбодизельным мотором конфигурации V12. Это – пожалуй, сильнейшее потрясение рынка суперкаров за последние несколько десятилетий. Шутка ли – автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,2 секунды, легко преодолевает 300-километровый скоростной барьер, а запас крутящего момента — 1000 Нм! И при этом мотор отвечает перспективным экологическим нормам “Евро-6”, которые вступят в силу только в 2014 году! Единственная ложка дегтя – то, что автомобиль пока предсерийный.

 

BMW вовсю праздновали премьеру серийного кроссовера X6, который они почему-то упорно называют купе. А Volkswagen тоже решил пожонглировать терминами и представил “четырехдверное” купе Passat CC. Этот автомобиль, построенный на платформе традиционного Passat, похож на купе еще меньше, чем Mercedes CLS. Предусмотрено пять моторов – от 140-сильного дизеля до 300-сильного наддувного бензинового. Привод – передний, коробки точно такие же, как и на половине модельного ряда VW. Оснащение электроникой – богатейшее: ParkAssist, система отслеживания отклонения с курса и прочие электронные помощники – только автопилота нет пока. В продажу немецкое “чудо” поступит уже весной.

 

А Mercedes тем временем готовится к попытке завоевания рынка компактных премиум-кроссоверов. Фанаты BMW X3 – встречайте Mercedes GLK, который в Детройте хоть и был назван прототипом, на самом деле уже является абсолютно готовым к производству автомобилем. Технические детали серийной версии станут известны в начале марта, а вот о внешности можно судить уже сегодня. На фоне общих тенденций возрождения биодизайна GLK выглядит по крайней мере странно. Но зато в угловатом кузове видно родство со знаменитым Gelandewagen. А о том, красив он или нет – спорить не стоит, дело вкуса каждого конкретного индивида. В любом случае уже через год-полтора на любой стоянке в центре Киева можно будет отыскать несколько GLK.

По материалам autonews.ru