Специальные предложения автосалонов – одно из самых излюбленных средств в борьбе за покупателя. Особенно перед Новым годом, когда люди получают бонусы и спешат потратиться на подарки. Меньше чем через месяц все машины, которые останутся на складах, будут уже «годовалыми». В новом году машина по бумагам будет на год старше, чем есть на самом деле, что сбавит ей цену при последующей продаже. Понимают это и в салонах.

 

Так что пока рядовые автолюбители считают дни до каникул, дилеры путем специальных акций и прочих завлекалок пытаются распродать остатки автомобилей. В ход идут все уловки: скидки, подарки и различные акции.

 

Размер скидки, конечно, зависит от стоимости и популярности автомобиля. Сами автопроизводители весьма неохотно идут на скидки – это может негативно сказаться на имидже компании.

 

Тем не менее, отказаться от этого хода компании не могут. Даже такие именитые машины, как Mitsubishi и Skoda, в этом году здорово подешевеют к концу года. Причина – не самые сильные продажи по сравнению с конкурентами.

 

Традиционно сбрасывают «ценники» французы – Peugeot и Citroen. Французские марки никак не могут очаровать российского покупателя. Одна надежда на масштабные скидки в конце года. Citroen в этом году продаст примерно на 6-7% меньше машин, чем в прошлом . Компания объявила еще в конце октября скидку 7% на свои модели. А самая большая уценка постигла C4 Picasso в рамках новогоднего предложения.

 

Все-таки в последнее время все больше дилеров предпочитает вместо скидок делать своим клиентам подарки: во-первых, это снимает их собственные расходы на скидки, во-вторых, это более эффективно работает на имидж марки. Распространенный вид подарков – автомобильные аксессуары.

 

Такие презенты выглядят поскромнее и идут в довесок к более или менее успешным на рынке моделям. К примеру, в дополнении к новогодней Mazda 3 можно получить защиту картера, коврики и брызговики, или бесплатный парктроник на передний и задний бамперы.

 

Умеют дарить дилеры и опционное оборудование. Как правило, оно продается в «пакетах». Скажем, Ford завлекает клиентов бесплатной зарядкой S-Max дополнительными опциями.

 

Это значит, что продавец выдает покупателю купон на виртуальную сумму, которую можно потратить на допоборудование и его установку. Стоит ли говорить, что цены на эти опции и в обычные дни серьезно завышены.

 

Многие покупаются на зимнюю резину и литые диски. Ведь даже зимой все машины продаются на летних шинах. И многие автовладельцы, не желая переплачивать, «переобуваются» на свой страх и риск за пределами автоцентров.

 

Но часто салоны и вовсе не хотят дарить своим клиентам осязаемых подарков. Чтобы привлечь к себе покупателей, они кооперируются со своими партнерами.

 

Не обходится и без экзотики. Презентами могут стать не только аксессуары, но и приглашения на различные мероприятия: поход на дегустацию или в ресторан, туристические путевки, билеты на спортивные соревнования, участия в розыгрышах крупных призов. Но самые выгодные предложения остаются у дилеров, которые торгуют люксом. Именно эти модели с возрастом теряют больше всего.

по материалам Газета.ru