Первый прототип такого автомобиля под названием Lamborghini Cheetah представили для испытаний Пентагону в 1977 году. Испытания машины проводились в пустынях Саудовской Аравии, где она показала в целом неплохие результаты, однако по ряду причин так и не была принята заказчиком. Таким образом, попытка Lamborghini войти в новый сегмент рынка и производить внедорожники оказалась неудачной, и компания чуть было не обанкротилась. Спасли компанию антикризисные управляющие Алессандро Артес и Джулио Альфиери. В результате в сентябре 1980 года президентом Nuova Autumobili Lamborghini SpA стал 24-летний француз Патрик Мимран, один из братьев – владельцев крупнейшей в Италии продуктовой «империи», согласившийся выкупить компанию до истечения срока госуправления. Однако возглавляемая им Mimran Group откусила кусок, который не смогла проглотить – «французский» этап в истории фирмы ознаменовался всего лишь появлением на Countach многоклапанной головки.

Lamborghini Cheetah

 

Кроме того, несмотря на неудачу с Lamborghini Cheetah, от идеи внедорожника итальянцы все-таки не отказались. И в 1982 году под именем LM002 в свет вышел более цивилизованный последователь Cheetach. Несмотря на свои внушительные размеры, по динамическим показателям LM002 превосходил многих своих современников. В этом же году компания запустила в производство новую модель Jalpa, названную в честь мексиканской породы бойцовых быков. Внешне она напоминала облагороженный Lamborghini Silhouette, но имела более мощный поперечно расположенный 3,5 литровый двигатель V8, развивавший 255 л.с.

Lamborghini LM002

 

Lamborghini Jalpa 1981-1988 годов

 

В 1987 году произошел еще один поворот в истории автомобильного бренда. Братья Мимран, поднявшие рухнувшего было быка, продали компанию американскому концерну Chrysler. Новый президент Lamborghini Эмилио Новаро так энергично повел дело, что в 1990-1991 годах уровень продаж превысил показатели начала 1970-х годов. В 1991 году знаменитый, но уже устаревший Countach уступил место на конвейере новой модели — Diablo, самый быстрый автомобиль в мире, способный достичь скорости более 320 км/ч.

Lamborghini Diablo 1990 года

 

Lamborghini Diablo VT 1993 года

 

Lamborghini Diablo Lota 1995 года

 

Lamborghini Diablo Roadster1998 года

 

Lamborghini Diablo 2000 года

 

Lamborghini Diablo GT 2000 года

 

Впервые очередной шедевр, Lamborghini Diablo, был представлен на суд публике в 1989 году. За время существования модели компания предложила Diablo в нескольких модификациях, в том числе в виде родстера. В 1995 начался выпуск модификаций Diablo SV (Sport Veloce) с жесткой крышей и Diablo SVR. SV оснащен 525-сильным двигателем и одолевает разгон до 100 км/час меньше, чем за 4 секунды. А в 1997 появилась полноприводная модификация Diablo VT.

 

Последней модернизацией Lamborghini Countach является юбилейная модель 25-th Anniversary Countach, выпущенная в 1989 году к 25-летию основания фирмы. С точки зрения техники она ничем не отличалась от своей предшественницы, изменения коснулись лишь деталей кузова, выполненных дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990 года были собраны последние Countach. Всего за 16 лет производства выпустили 1979 экземпляров, что сделало эту модель самой продаваемой за всю историю Lamborghini.

 

Год спустя продажи снова начали падать. И хотя Новаро сумел восстановить прежние позиции, в 1994 году руководство Chrysler решило продать Lamborghini индонезийской компании MegaTech. Вследствие этого на свет появилась концепция компактного Lamborghini Cala, реализовать которую было поручено Джуджаро. Маэстро сохранил среднемоторную компоновку и посадочную формулу 2+2, но отказался от угловатого стиля и убирающихся фар в пользу мягких сопряжений углепластиковых панелей и закрытой обтекателями светотехники. А данью моде стали внушительное антикрыло и целых девять воздухозаборников. На Lamborghini же трансформировали V12 в 400-сильный 3,9-литровый V10, который на ItalDesign так грамотно вписали в кузов размерами 4,39х1,9х1,22 м, что в нем удалось выкроить место под довольно емкий багажник. Увы, Cala, появившаяся в 1995 году и получившая прекрасную прессу после Женевского салона, так и осталась вещью в себе - между «хотеть» и «мочь» дистанция огромная даже при наличии немереных нефтедолларов.

Lamborghini Cala 1995 года

 

Дела шли неважно. В немалой степени это было связано с тем, что среди акционеров оказался Хуотомо Сухарто, сын индонезийского диктатора. Волнения в этой стране смели режим Сухарто, а заодно отрицательно сказались на итальянском автомобильном бренде.

 

Однако компания со знаменитым быком уцелел. 24 июля 1998 года состоялось еще одно знаменательное событие в истории марки Lamborghini – было подписано соглашение о передаче контрольного пакета акций компании ее нынешнему владельцу — компании Audi, в свою очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG. С этого момента компания стала именоваться Automobili Lamborghini Conducting. Сейчас в ней три основных направления: кроме сугубо автомобильного, это выпуск катеров, а также лицензирование и продажа морских двигателей.

 

В 2001 году компания представила преемника Diablo — Lamborghini Murcielago. Кстати, необходимо заметить, что впервые за всю историю Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Lamborghini Murchielago получил под умелой рукой бельгийца Люка Донкерволка, создателя облика Audi Avant и Skoda Octavia. По сравнению со своим предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее и просторнее внутри. Двигатель — 6,2-литровый V12 мощностью 580 л.с. Максимальная скорость — 330 км/ч. За Lamborghini Murcielago последовал «маленький» Lamborghini Gallardo, представленный в 2003 году на Женевском автосалоне.

Lamborghini Murchielago

 

Lamborghini Murchielago Roadster

 

В городе Сант-Агата-Болоньезе, где расположена фирма, работа кипит не переставая. Последние годы ознаменовались появлением таких моделей, как Lamborghini Murcielago LP640, двигатель которой форсирован до невероятных 640 л.с. На киевском автосалоне Автоматив 2007 мы также могли лицезреть открытую версию Gallardo под названием Lamborghini Gallardo Spyder и новинку этого года – облегченную версию Gallardo Superleggera. А осенью этого года во Франкфурте был представлен Lamborghini Reventon с футуристическим дизайном, кузов которого полностью сделан из углеволокна. Его 6,5-литровый двигатель V12 форсировали до 650 л.с., что позволяет разгоняет полноприводный Reventon до 100 км/ч за 3,4 сек. и максимальной скорости в 340 км/ч. Так что у известной марки все еще впереди.

Lamborghini Gallardo

 

Lamborghini Gallardo Spyder

 

А для любителей «горяченького» напоследок сообщим еще один факт: многие модели Lamborghini названы в честь боевых быков, участвовавших в корриде. А все потому, что Ферруччо Ламборгини был страстным поклонником корриды.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA