Впервые новый компактный внедорожник компании General Motors, представленный общественности как концептуальный Chevrolet S3X, был продемонстрирован на Парижском автосалоне в 2004 году. Тогда посетители и журналисты с энтузиазмом отнеслись к новому автомобилю. А серийная версия была показана широкой общественности на автосалоне в Женеве в 2006 году.

 

Chevrolet Captiva — передне- или полноприводный пяти- или семиместный внедорожник класса E. Можно сказать, что в целом новый внедорожник — это взаимодействие понятий «жесткий/спортивный» и «стильный/элегантный». По своему комфорту и комплектации он сочетает в себе качества внедорожника и стильность седана: вместительный, комфортабельный, безопасный, элегантный и недорогой.

Внешне Captiva выглядит добротной, без кричащих деталей, вполне современной и достаточно элегантной. Она должна прийтись по вкусу не слишком избалованной публике. Главное достоинство экстерьера этого компактного внедорожника заключается в том, что он не вызывает сомнений — все сделано грамотно, надежно и со вкусом. Все детали соразмерны, есть изыски вроде боковых воздухозаборников и оригинальных задних фонарей, а четкая линия по боку кузова и скошенная а-ля купе задняя стойка намекают на спортивность модели.

 

В общем, если внешний вид Captiva и не способен вдохновить на создание шедевра, то и не может разочаровать или надоесть в ходе повседневной эксплуатации. А уж если рассматривать его на фоне некоторых других продуктов корейского автопрома, то это просто образец для подражания. Хотя дизайн разработан в новом корейском центре GM, есть в нем что-то неуловимое от американских моделей, да, пожалуй, и от европейских тоже. И это неспроста — автомобиль ведь предназначен в первую очередь для рынков Старого Света. Представители концерна, кстати, говорят, что Captiva наделена чертами, по которым можно судить о будущих премьерах Chevrolet.

 

Интерьер автомобиля сделан на высшем уровне для его класса: для оформления салона используются только высококачественные ткани и материалы фабричного качества. Качественный пластик, достаточно удобное расположение органов управления на центральной панели, маленькие зазоры, наличие многочисленных полезных полочек и бардачков, подстаканники, элегантные вставки из дерева и алюминия, придающие шик салону — очень достойно.

Новая Chevrolet Captiva (длина/ширина/высота: 4,635/1,850/1,720 мм), предлагается с семью или же с пятью сидениями. Из двух версий исполнения — LS и LT — вы можете выбрать автомобиль, размеры которого соответствуют потребностям вашей семьи. Вместительный и качественный салон насчитывает три ряда сидений, из которых задние могут укладываться в пол, тем самым, увеличивая небольшой багажник. Большое стекло задней двери открывается отдельно от нижней части.

Весомое преимущество Chevrolet Captiva — богатая комплектация даже в базовой модификации. Привлекательный интерьер отличается множеством характеристик для создания комфорта: кондиционер, регулирование сидения водителя по высоте, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, складывающиеся спинки задних сидений с подголовниками, центральный подлокотник спереди и сзади, аудиосистема (радио, CD-mp3 проигрыватель) с управлением на рулевом колесе, а также 6 динамиков. В любую погоду дополнительный комфорт водителю обеспечат электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида с обогревом, электрическое складывание зеркал, электрообогрев заднего стекла, тонированные стекла, задний парктроник (парковочный радар), усиленная подвеска. Информационный монитор, расположенный в верхней части передней панели, показывает температуру на улице, показания компаса, средние расход топлива и скорость, а также расстояние, которое позволит проехать остаток топлива.

В Chevrolet Captiva в высокой степени чувствуется забота компания GM о безопасности водителя и пассажиров. Даже в базовой конфигурации автомобиль комплектуется фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми надувными «шторками». Впечатляет набор систем активной безопасности Captiva: интеллектуальное взаимодействие автоматического полного привода и антиблокировочной системы (ABS), противобуксовочной системы (TCS), ESP, системы управления движением на спуске (DCS) и HDC. Также впервые для европейского рынка Captiva оборудована электронной системой устойчивости ARP, которая является одной из составляющих ESP и минимизирует вероятность переворота автомобиля. В некоторых ситуациях, к счастью, Captiva принимает правильное решение быстрее, чем водитель.

 

Кроме того, в конструкцию автомобиля конструкторы щедро внедрили многочисленные системы пассивной безопасности. В частности, жесткий каркас, защищающий пассажирский салон, изготовлен из высокопрочной стали. Он обеспечивает автомобилю высокий уровень пассивной безопасности. Кроме этого Captiva оснащается такими системами безопасности, как система отсоединения педалей при аварии, снижающая риск травм ног пассажиров. Как любой хороший семейный автомобиль в Европе, Captiva имеет также крепления для детских кресел, соответствующие европейским стандартам ISOFIX.

Что касается технической начинки автомобиля, то Captiva — это первая на европейском рынке модель Chevrolet с дизельным двигателем. Современный дизель имеет систему питания топливом common rail, которая снижает уровень токсичности отработавших газов (Евро 4). Н выбор также предлагается один из двух бензиновых двигателей: четырехцилиндровый DOHC, развивающий максимальную мощность 133 л.с., и очень эффективный 3,2-литровый двигатель V6 с максимальной мощностью 225 л.с. Версия Chevrolet Captiva LT может оснащаться 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом выбора передач вручную. Она обеспечивает водителю более полный контроль над автомобилем при движении на крутых уклонах или на малой скорости. Полноприводная версия работает по принципу разделения труда — в обычных условиях движения подключены только передние колеса, при появлении пробуксовки через электромагнитную муфту часть момента направляется назад.

 

Каждой версии исполнения автомобиля соответствует оригинальный дизайн колес, завершающий внешний облик автомобиля. Колеса из алюминиевого сплава входят в базовое оборудование обеих версий: Captiva LT и LS.

 

Есть также версии Chevrolet Captiva с круиз-контролем, автоматической коробкой передач, противотуманными фарами, подогревом сидений, бортовым компьютером, кожаным салоном и 18-дюймовыми литыми дисками.

 

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA