Именно этот факт вызвал реакцию главы отдела разработок концерна Continental Буркхарда Виса.

 

Вис выразил озабоченность повальным увлечением так называемыми экологичными покрышками. Конечно, уменьшенное сопротивление качению, долгий срок службы и сниженный шум при движении — это совсем неплохо. Уменьшается расход топлива да и нервная система меньше устаёт. Кроме того, в Великобритании владельцам машин, которые «обувают» их в «экошины», присваивается специальная категория, позволяющая меньше тратить при использовании платных дорог.

 

Но ни одно преимущество не даётся просто так. Автомобильная покрышка — это некий компромисс, баланс всех качеств. Поэтому небольшое сопротивление качению сопровождается ухудшением сцепных свойств. И это, увы, совсем не шахматный гамбит, когда, жертвуя малым, в итоге выигрываешь.

 

Буркхард Вис привёл самые убедительные доводы — тормозной путь на мокром асфальте при использовании подобной резины увеличивается на 10% — разница при остановке со 100 км/ч может достигать 4–5 метров, по сравнению с «обычными» покрышками. И не обязательно быть предсказателем, чтобы понять — это может привести к росту аварийности. Особенно неприятная картина вырисовывается, если учесть, что на немецких автобанах люди ездят куда быстрее, да и дожди там очень нередки.

 

Однако, что характерно, эти убеждения отнюдь не мешают концерну Continental выпускать покрышки ContiEcoContact3, да и их заклятые конкуренты в лице Michelin тоже комплектуют на конвейере многие модели шинами серии Energy. Ведь вряд ли шинные гиганты захотят терять столь прибыльных клиентов — автопроизводителей, которые попали в ловушку Еврокомиссии. Замкнутый круг.

По материалам drive.ru