Первые две попытки в лице 605 и 607-ой моделей трудно назвать большим успехом на данном поприще. Peugeot 607 хоть и имел вполне незаурядную внешность, все-таки не стал фаворитом среди покупателей автомобилей бизнес-класса. Поэтому как производителя больших престижных седанов публика Peugeot не воспринимает до сих пор.


Именно поэтому новый концепт под названием 908 RC, который дебютировал на Парижском автосалоне Mondial de l'Automobile осенью 2006 года, призван склонить чашу весов в пользу Peugeot, поскольку сочетает в себе «суперкаровские» амбиции с роскошью высшего бизнес-класса. Кроме того, концепт призван продемонстрировать широкой публике некоторые решения, которые будут использованы в новом автомобиле класса люкс от Peugeot. Мощность и комфорт — основные идеи, которыми руководствовались конструкторы при создании этого концепта.


Главная достопримечательность концепта — могучий турбодизель с непосредственным впрыском V12 HDi DPFS, разработанный совместно с компанией Bosch для гоночной версии Peugeot 908, дебют которой в Ле-Мане состоялся в этом году. Аббревиатура мотора расшифровывается как «Diesel Particulate Filter System» и означает, что в двигателе используется особая система фильтрации, обеспечивающая максимальную экологическую чистоту выхлопа. Двигатель имеет рабочий объем 5,5 л и довольно большой развал блока цилиндров — 100°, имеющий целью снижение центра тяжести. Оснащенный двумя турбонагнетателями, агрегат развивает 700 л.с. и 1200 Нм крутящего момента — на 10% больше, чем дизель гоночного болида Audi R10 TDI, победителя последней лемановской серии. Такой заряд, по расчетам, должен разгонять 1,8-тонную машину до скорости выше 300 км/ч. В трансмиссии использована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, расположенная под мотором. Кстати, заднее размещение двигателя не является привычным для седанов бизнес-класса, а скорее присуще спортивным болидам. Видимо, поэтому в названии авто присутствует аббревиатура RC, которая говорит о его спортивном характере. Помимо этого спортивные технологии обнаруживаются и в тормозной системе, где применили карбоново-керамические диски диаметром 380 мм впереди и 340 — сзади, а также 6- и 4-поршневые суппорты.


Стилистически 5,1-метровый автомобиль выполнен по канонам суперкаростроения — простые динамичные линии сочетаются с элементами дизайна, популярными у поклонников спортивных автомобилей — словно вычерченными циркулем. Дизайн нового концепта — смесь изящества и брутальности. Если смотреть на автомобиль спереди, возникают ассоциации с неким представителем семейства кошачьих: выступы по бокам напоминают кошачьи щеки, хромированная эмблема похожа на нос, а фары имеют зрачки. Кошачью тему можно обнаружить и на корме — вставки из полированного алюминия на светодиодных фонарях по замыслу стилистов должны символизировать острые когти. Между тем конструкторам удалось добиться отличной обтекаемости — и это несмотря на многочисленные воздухозаборники, необходимые для охлаждения расположенного сзади двигателя.


Технология, по которой изготавливался концепт, весьма близка к той, что используется при постройке ле-мановских спорткаров. В основе конструкции — пространственный каркас, выполненный из комбинации карбона с алюминием. На эту основу «навешиваются» внешние кузовные панели. Двигатель и задняя подвеска монтируются на расположенном в задней части кузова мощном подрамнике, что повышает общую жесткость конструкции. Конструкция же подвесок позаимствована у седанов и купе 407: двойные поперечные рычаги спереди и сзади.


Сильно сдвинутый вперед салон и расставленные по углам колеса обеспечивают большой внутренний простор, а здесь такая компоновка к тому же сочетается с центральным расположением силовой установки. При этом сзади осталось место для багажника объемом 300 л! Еще один багажник прячется под капотом — его объем составляет 220 л.


Интерьер рассчитан на взыскательного джентльмена, каким, собственно, Peugeot и представляет потенциального владельца 908 RC. Такой человек привык к комфорту, уважает классические черты, и в то же время ему не чужды технологические новинки. Изюминка салона — четыре раздельных кресла и огромное лобовое стекло, переходящее в стеклянную крышу, которое позволит всем пассажирам любоваться облачными замками и кометами. А вот обзор назад через небольшое окошко, затиснутое между стойками-стабилизаторами, крайне затруднителен. Контроль за опциями, в списке которых аудиосистема, спутниковая навигация, четырехзонный климат-контроль, отдан системе MMI (Man/Machine Interface), управляемой с помощью сенсорного дисплея. Отделка в лучших традициях классики и современности: вставки из натурального дуба, полированный алюминий, хромированные акценты.


Трудно пока сказать, пойдет ли экзотический концепт 908 RC в производство или так и останется в единственном экземпляре. Возможно, как это часто бывает, какие-то идеи станут частью новых автомобилей от Peugeot, а какие-то элементы так и не найдут применения. Время покажет.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA