Именно эти принципы были положены в основу конструкции легендарных гоночных автомобилей Mercedes-Benz, принимавших участие в таких гонках 1955 года как Mille Miglia, Targa Florio или Tourist Trophy и одержавших в них феноменальные двух- и троекратные победы. Уже тогда Mercedes попытался закрепить успехи на улицах. И вот на Франкфуртском автосалоне 2003 г. впервые широкой общественности была представлена модель Mercedes-Benz SLR McLaren.


Хотя автомобиль и носит торговую марку Mercedes-Benz, собственной разработкой Daimler Chrysler в нем фактически является только двигатель. Шасси автомобиля, подвеска и другие подсистемы практически целиком разрабатываются компанией McLaren, которая владеет одной из лучших команд в гонках Формулы-1. Этим объясняется исключительная технологичность SLR и, соответственно, высокая цена.


Дизайн SLR выполнен в классическом спортивном стиле. Длинный и массивный капот, сильно смещенная назад кабина с небольшими боковыми окнами, мощные «жабры» на передних крыльях, обеспечивающие вентиляцию подкапотного пространства — все это напоминает классические автомобили Mercedes середины прошлого века. Воздухозаборники, выступающие по бокам выхлопные трубы напоминают о былом, узкая «морда» со звездой — о нынешней формульной серии.


Салон SLR утопает в роскоши. Тончайшая кожа, алюминий и карбон повсюду. А в дополнение ко всему навигатор, телефон, электростеклоподъемники, климат-контроль, темпомат, регулируемый многофункциональный руль, электрорегулируемые сиденья. А вот спинки не регулируются: тот, кто заказывает SLR, получает индивидуально скроенное под него кресло!


Что касается мотора, то под капотом прячется один из самых мощных агрегатов прославленной марки — созданный в тюнинг-ателье AMG форсированный двигатель V8 с механическим нагнетателем, который развивает 626 л.с. и выдает максимальный крутящий момент в 780 Нм при 3250 оборотах в минуту. Такая мощь позволяет суперкару разогнаться до 100 км/час за 3,8 секунды. А максимальная скорость составляет около 334 км/ч.


Так же, как у гоночных автомобилей Формулы-1, кузов SLR выполнен из углеродного волокна, обеспечивающего высокую степень поглощения энергии при малом весе и, соответственно, максимальную защиту пассажиров. SLR — первый серийный автомобиль в мире, у которого передняя деформационная зона выполнена целиком из углеволокна. Адаптивные подушки безопасности, коленные и боковые подушки безопасности новой конструкции, натяжители ремней безопасности, а также керамические тормозные диски, способные работать в режиме повышенных нагрузок, дополняют перечень систем безопасности на борту SLR, который устанавливает новые стандарты в этом классе автомобилей.
Даже на 280 км/ч автомобиль устойчив и уверенно держит дорогу. В этом заслуга нескольких факторов: выверенной развесовки 49:51 и отшлифованной аэродинамики. Благодаря гладкому днищу и клиновидной форме весь автомобиль работает как большой спойлер. Лишнюю подъемную силу убирает антикрыло, автоматически выдвигающееся на скорости 95 км/ч. Тормоза схватывают вентилируемые керамические диски жестко и беспощадно, но они малоинформативны. При повседневной городской езде не редкость случайно затормозить до юза. Иначе — скучно. SLR создан для торможения точно так же, как для бешеной езды: чтобы быстрее остановиться с большой скорости, задний спойлер отклоняется на 65° и работает как аэродинамический тормоз.


Коробка передач — автоматическая, 5-ти ступенчатая, помимо базового режима работы имеет еще три специальных режима — «Sport», «Supersport» и «Race». Эти режимы отличаются скоростью переключения передач и алгоритмом работы. Имеется также полуавтоматический режим работы, при этом передачи переключаются с помощью двух «лепестков» на руле, один из которых повышает передачу, а второй — понижает, точно так же, как на болидах Формулы-1.


Тормозная система — электрогидравлическая, в которой применяются керамические тормозные диски, имеющие повышенные антифрикционные свойства и высокую устойчивость к перегреву, а также сложная система контроля стабильности. Базовая версия Mercedes-Benz SLR комплектуется 18-дюймовыми колесами с покрышками размерности 245/40 спереди и 295/35 сзади. 19-дюймовые колеса можно заказать в качестве опции.


Желающим приобрести очередное чудо инженерной мысли от компании Mercedes придется расстаться с $452 750 — именно столько стоит суперкар от Mercedes, что позволило ему занять седьмое место в рейтинге журнала Forbes самых дорогих серийных автомобилей мира за 2006 г. Собирают SLR на «Мак-Ларене», в Уокинге — по два в день. Кстати, в год планируется выпускать не более 500 таких автомобилей.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA