Европа же, наоборот, обладает завидным числом громких имен и настоящих болидов. Расстановка сил сложилась еще в начале прошлого века: когда Штаты выпускали миллион «жестянок» Ford-T, а в Европе в то же самое время делали сравнительно немного машин, но это были Rolls-Royce, Bentley и Bugatti.


Американцев положение вещей не очень устраивает, поэтому они время от времени щекочут нервы европейским конкурентам. Так, в 2002 году американцы выпустили на волю нового скакуна Saleen S7 — первый и пока единственный американский среднемоторный суперкар, который наделал много шума даже в Европе и в момент выхода, и продолжает это делать до сих пор. С момента своего появления Saleen тут же попал в когорту самых дорогих автомобилей мира: в Америке его продавали аж за $375 тыс., хотя уже за $270 тыс. можно было купить Lamborghini Murcielago.


Суперкар использовал базовый мотор V8 от Ford Mustang. Это весьма старомодный мотор с внушительным объемом 7 л, который выдавал 550 л.с. и имел максимальный крутящий момент 700 Нм при 4000 об/мин. При этом достигалась максимальная скорость — 320 км/ч, что позволяло разгоняться до 100 км/час за 3,95 сек. Данные для американца были совсем неплохими. Но создателям этого показалось мало. И вот в начале 2004 года на Saleen форсировали мотор до 575 л.с., а его максимальный крутящий момент подрос на 60 Нм. С нуля до 100 км/ч Saleen S7 стал ускоряться всего за 2,9 сек. Подрос Saleen S7 и в стоимости: теперь за него уже просили $430 тыс.


Сегодня в американский суперкар вложены новые силы. Новая версия суперкара, названная Saleen S7 Twin Turbo, обзавелась 750-сильным мотором. Мощность двигателя увеличена за счет двух мощных турбонагнетателей Saleen-Garrett с водяным охлаждением. Улучшились и динамические характеристики. Автомобиль стал добираться до отметки 100 км/час за 2,8 сек. Для сравнения, ближайшему преследователю Ferrari Enzo по этому показателю требуется на полсекунды больше.


Но и этого показалось мало для бравых американцев. Инженеры от Saleen предложили экстремальный пакет доработок для своего суперкупе. Новая программа дополнительного тюнинга позволит увеличить отдачу мотора до 1147 л.с. Тем самым, американский суперкар становится прямым конкурентом 1001-сильному Bugatti Veyron. Максимальная скорость, по предварительным тестам, может составить около 418 км/ч. Для сравнения, Bugatti Veyron может разогнаться лишь до 408 км/ч. Кроме того, американский автомобиль на 500 кг легче своего европейского конкурента, а его стоимость в самой мощной модификации почти вдвое меньше, чем просят за итальянский суперкар: сегодняшний Saleen S7 стоит «каких-то» $555 тыс.


Автомобиль построен в соответствии со всеми спортивными канонами: пространственная трубчатая рама, изготовленные по авиационной технологии углепластиковые наружные панели кузова, подвеска на двойных поперечных рычагах неравной длины — и расположенный в базе мотор, который работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатель разработан и выпускается в мастерских фирмы Saleen. В нем уникальна каждая деталь: клапаны из нержавеющей стали, бериллиевые седла выпускных клапанов, оригинальная система смазки с сухим картером, система выпуска из нержавеющей стали…


Следует также отметить, что оптимизированная форма переднего спойлера, заднего бампера и диффузора позволила на 40% снизить коэффициент сопротивления воздуху и повысить на 60% прижимную силу на высоких скоростях. На турбокупе появились амортизаторы с иными характеристиками, новые шестипоршневые тормозные суппорты Brembo, а также специальные скоростные шины Michelin Pilot Sport PS2 размерности 275/35 R19 спереди и 335/30 R20 сзади.


При этом, несмотря на свою экстремальную сущность, суперкар обладает высоким для таких машин уровнем комфорта: салон блещет качественной отделкой из дорогой кожи Connolly и оснащается системой климат-контроля, электроприводами боковых стекол, центральным замком, обогреваемым лобовым стеклом, аудиосистемой, DVD-чейнджером, а также мультимедийной системой, на экран которой может выводиться информация с камеры заднего вида.


В войне с Европой предприимчивый Стив Салин пошел на хитрость: для создания американского суперкара он привлек специалистов из Англии. Более того, работы по созданию кузова и отработке аэродинамических параметров проводились при университете Глазго в Шотландии. Теперь британские инженеры вынуждены утверждать, что степень совершенства кузова модели S7 ничуть не ниже, чем у МсLaren F1. А завернуть автомобиль в красивую обертку поручили американскому дизайнеру Филу Фрэнку, который создал американскую версию автомобильной грации.


Впрочем, бывшего гонщика Салина всегда в первую очередь интересовали не рекорды, а автоспорт. В чемпионатах FIA GT и ALMS автомобили Saleen S7R уже несколько лет входят в когорту лидеров и не раз становились победителями в разных гонках. В США этот автомобиль очень популярен и позиционируется ничуть не ниже, а то и выше, чем многие европейские суперкары. В частности, именно на Saleen S7 ездил Джим Кэрри в фильме «Брюс Всемогущий».

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA