Изначально он имел спорную компоновку, уникальный облик, ни на что не похожую управляемость, репутацию автомобиля интересного и быстрого, но коварного. Все это осталось при нем и сейчас, кроме коварства: немало лет прошло с тех пор, как острые углы сложного и неотесанного характера превратились в узнаваемые черты зрелой личности, которой было уготовано величие.


Компания Porsche обновляла 911-ю модель неоднократно. И каждый раз конструкторы считали свое новое детище верхом совершенства. Но бывали и спорные решения. Стоит вспомнить, например, предыдущую 911-ю с внутризаводским обозначением 996. Когда машина была представлена публике, многих удивил причудливый дизайн передней оптики. Нет, ее, конечно, нельзя было назвать некрасивой, но... Ну никак не вязался образ старой доброй, проверенной десятилетиями 911-й с этими геометрическими изысками.


Еще один момент, смутивший тогда многих. Спереди 911-я модель ничем не отличалась от «младшего» по рангу Boxster, мало того, интерьеры обеих машин были почти идентичны! Практичность такого решения неоспорима, но реноме марки несколько пострадало.


Компания сделала соответствующие выводы, и теперь ситуация коренным образом изменилась. Представленное недавно новое поколение 911-й модели обрело старую добрую овальную оптику, оригинальный салон и еще много чего замечательного.


Porsche 911 Carrera образца 2005 года получила внутризаводской индекс 997. Новый вариант модели выглядит более атлетично, агрессивно, и вместе с тем традиционно. Одним выстрелом убили двух зайцев. Новый 911 Carrera 4S Cabrio это гораздо больше, чем просто спортивный и безопасный автомобиль. Его отличает исключительная динамика и ощущение, доступное только при вождении открытого спорткара.


Мягкая крыша Carrera 4S Cabriolet сделана из высококачественного материала. Характерной инновационной чертой является ее зигзагообразная форма при сложении. Она может открываться и закрываться нажатием на кнопку даже во время вождения на скорости до 50 км/ч, в отличие от предыдущих версий. Около 20 сек. требуется для того, чтобы крыша ловко раскрылась и аккуратно сложилась обратно в защитный отсек.


А еще у этого автомобиля удивительно мускулистая задняя часть. Действительно, обводы вокруг задних колес на 4,4 см шире, чем у переднеприводных моделей 911 Carrera и 911 Carrera S Cabriolet, что делает формы этой модели еще более привлекательными.


Новый дизайн интерьера отсылает к старым классическим версиям 911-й, он строг и спокоен, как и подобает серьезному спорткару. Специалисты по эргономике поработали над посадкой: за рулем свободно разместится даже крупногабаритный водитель, благо диапазон регулировок кресел и руля увеличен. Расположение руля и педалей, ручки КП: их ходы, усилия, характер фиксации — все это совершенно. Не потребует ни специальной привычки, ни филигранной работы. Органы управления настолько естественны и информативны, что любая девчонка тронется и поедет, болтая по мобильнику, без рывков и резких движений.


Чтобы ни у кого не было иллюзий относительно спортивного характера автомобиля: 911 Carrera 4S Cabriolet оснащен 3,8-литровым двигателем, который обладает мощностью 355 л.с. При закрытой крыше 911 Carrera 4S с механической коробкой передач может достигать максимальной скорости до 280 км/ч, что равносильно Carrera Coupe. А самая большая скорость, замеренная на треке, — 288 км/ч. При этом Cabriolet разгоняется до 100 км/ч за 5,3 сек., что на две десятых секунды медленнее, чем Coupe. Учитывая, что Cabriolet на 70 кг тяжелее купе, это действительно впечатляет.


Полноприводная ходовая часть отлично гармонирует с жестким корпусом кабриолета. Мощностью двигателя гарантирует максимальное удовольствие от вождения в любое время, будь то загородные дороги, высокоскоростные шоссе или гоночные трассы. Автомобиль оснащен системой стабилизации движения PSM, которая может позволить водителю небольшие вольности и не сделает машину медленнее при прохождении ходовых поворотов. Она разрешит расслабиться даже в горах или сделает безопасной поездку начинающего водителя.


Тормозная система Turbo у нового Porsche Cabriolet характеризуется выдающимися качествами торможения, наравне с 911 Turbo. Перфорированные диски с внутренней вентиляцией диаметром 330 мм тоже играют немаловажную роль в аэродинамике авто. 18-дюймовые диски из облегченного сплава с шинами размером 225/40 на передней оси и 295/30 на задней оси обеспечивают хороший контакт с дорогой. Как и 911 Turbo, автомобиль может быть оснащен керамической системой тормозов Porsche Ceramic Composite Brakes.


Carrera 4S Cabriolet поставляется с широким набором стандартной комплектации. Это включает окраску металлик, кожаный салон, жесткую крышу. Цена на Carrera Cabrio в Европе ?79 900, а C4S — ?88 700, в то время как в США — $87100 и $97100.

Павлыгин Александр, NOVOSTI.UA