Бесстрашные пираты – викинги бороздили мировой океан и, по утверждению некоторых историков, именно они намного раньше Колумба открыли Америку. А их бесстрашью и храбрости слагались легенды и мифы…
Впрочем, и в настоящее время северяне выбирают непроторенные пути. Посмотрите хотя бы на истребители SAAB. Названные звучно – Dracen, Viggen и самый современный из них Gripen – они не похожи ни на что из того, что когда-либо летало или летает.
Чему, собственно, удивляться, что созданное шведским баронетом Кристианом фон Кенигсеггом в 1994 году молодое предприятие Koenigsegg Automotive AB уже заставило говорить о себе все мировое сообщество? Сначала созданный шведами суперкар Koenigsegg CCR в 2005 году на полигоне Nardo Prototipo в южной Италии побил рекорд скорости для серийных автомобилей, оставив далеко позади именитых соперников в лице McLaren F1, Ferrari Enzo, Porsche Carrera GT, McLaren Mercedes SLR и Lamborghini Murcielago. Впрочем, справедливости ради надо признать, что рекорд CCR удержался не очень долго. Первым его побил франко-немецкий Bugatti Veyron, а совсем недавно их обоих побил американский суперкар SSC Ultimate Aero TT. Но ведь шведы явно не успокоятся и найдут достойный ответ.
А не успело мировое сообщество озаботиться экологической безопасностью планеты, как шведы одними из первых предложили суперкар, двигатель которого работает на экологически чистом биотопливе. Этой весной на прошедшем Женевском автосалоне скандинавы представили свою новую разработку, модифицированную версию CCX, которая получила обозначение CCXR. Шведские инженеры из команды Koenigsegg Automotive AB, видимо, решили, что от добра добра не ищут, и если конструкция автомобиля с самого начала была идеальной, то внешний вид суперкара не слишком отличается от своих предшественников. Но главным отличие CCXR стал двигатель Bio Fuel Powered CCXR, в котором удалось достичь существенного увеличения мощности при оптимизации двигателя для работы на Е85 (биотопливе) вместо обычного бензина. Этот стало возможным благодаря тому, что этанол в биотопливе обладает положительным побочным эффектом — охлаждает камеры сгорания, а также более высоким октановым числом, что заметно увеличивает мощность. Благодаря тому, что биотопливо обладает более высоким октановым числом и лучшими характеристиками охлаждения, мощность двигателя увеличилась до 1018 л.с. на 7200 об/мин, а крутящий момент — до 1003 Нм на 6100 об/мин. В результате до 100 км/ч такое суперкупе может ускоряться всего за 3,2 сек., а его максимальная скорость, по расчетам, может превысить 400 км/ч. Чем не конкурент для Bugatti Veyron или SSC Ultimate Aero TT? В общем, ждем заездов на итальянском полигоне в Нардо — они и выявят победителя в этой битве королей.
Стоит также отметить, что компания Koenigsegg теперь предлагает всем владельцам автомобилей CCX переделать их моторы под использование биотоплива. Результатом этой модернизации станет повышение мощности двигателя, а также возможность использования экологически чистого вида топлива.
Но это не все новаторские улучшения в модели CCXR. Теперь все автомобили Koenigsegg с 2007 года получат новый приборный щиток. Запатентованная разработка отличается весьма необычным дизайном и, по уверениям шведов, не требует перефокусирования зрения на периферические зоны — все сосредоточено в центре щитка. Большую часть приборной панели занимает круглый дисплей, на котором расположен тахометр, спидометр, датчик давления наддува, указатель давления масла и выбранной передачи КПП.
Кроме того, в стандартную комплектацию Koenigsegg войдет ASR (Traction Control). Электронная противобуксовочная система позволяет эффективнее разгоняться, сохраняя при этом курсовую устойчивость. Заодно шведы слегка облегчили и без того легкую машину — дверные петли теперь делают из алюминия. А меломаны наверняка обрадуются возможности интеграции в аудиосистему модного плейера iPod.
Впрочем, цена на суперкар тоже впечатляет. Она ориентировочно составляет 1 млн. 200 тыс. долларов. Так что явно не для наших автолюбителей.

Александр Павлыгин