Ягуар — свирепый, гибкий, почти космический автомобиль — не для слабаков или слюнтяев. Эта машинка требует к себе уважения и ждет достойного укротителя. Если вы из тех, кто любит рисковать, и не представляете своей жизни без стремительного движения и острых ощущений, то вам точно нужен Ягуар! Дикий, чувственный агрессивный этот монстр исполнит все ваши заветные желания!
Отличить новую модификацию от базового XK будет не сложно — у новинки новый передний бампер с крупным воздухозаборником в нижней части и противотуманными фарами по бокам, а также алюминиевые воздуховоды в передних крыльях, и вентиляционные прорези в капоте. Сзади XKR опознается по четырем выпускным патрубкам и новому бамперу. Внутри XKR несколько отличается от купе — в лучшую сторону. Вместо, безусловно, модного алюминия применена классическая отделка деревом, которая, признаться, сильно раздражает в большинстве современных автомобилей. Однако дерево в Jaguar не может считаться моветоном. Результат — салон кабриолета намного аристократичнее и уютнее. И, кстати, просторнее — когда крыша поднята, запаса над головой больше, чем в купе. А уж когда убрана… Кстати, крыша убирается всего за 18 секунд, и если это у вас с машиной в первый раз, то сильные ощущения гарантированы — как только верхняя секция матерчатого верха откидывается назад, в салон врываются шум, ветер и солнечные лучи.
В эргономике купе и кабриолет копируют друг друга. Удобный руль, комфортабельные кресла, отлично фиксирующие тело. Серьезное отличие лишь одно. В кабриолете, когда верх убран, сзади может нормально разместиться взрослый человек. Правда, тому, кто спереди, придется потесниться. Однако если речь идет о двух девушках, то компромисс будет найден быстро. А вот разгоняться не стоит — задний пассажир не защищен от ветра, да и держаться ему не за что.
Кабриолет будет оснащаться 4,2-литровым двигателем Jaguar V8 с механическим нагнетателем. Мощность мотора составляет 416 л.с., а его максимальный крутящий момент — 560 Нм. До 100 км/ч XKR сможет ускоряться за 5,3 секунды. Максимальная скорость новинки ограничена на 250 км/ч.
Несмотря на отсутствие крыши, кузов кабриолета жесткий, не в пример многим коллегам по жанру. Повсеместное использование алюминия, а также укрепление силовой конструкции специально для открытой версии привели к тому, что на ходу, в городских условиях, кабриолет совершенно не проигрывает купе.
Более жесткая подвеска, модернизированные ESP, ABS и система стабилизации движения — то есть то, что на Jaguar XKS можно было получить только как опцию, — на XKR Cabriolet будет установлено в базовой комплектации. Если же кому-то и этого покажется недостаточно, то для них Jaguar готовит еще более горячую версию, разрабатываемую специально для того, чтобы потеснить Mercedes Benz SL55 AMG и некоторые именитые итальянские автомобили с их исконной вотчины. Этот автомобиль будет обозначаться индексом XKR-R, мощность его двигателя, по предварительной информации, составит от 410 до 455 л.с., и в продаже он может появиться в этом году. Объявлены и цены на новинку — 102 990 евро. Точная дата продаж пока не сообщается.

Александр Павлыгин