В 1996 г. концерн Volkswagen приобрел права на культовую марку Bugatti. В последующие 5 лет ателье Ital Design разработало несколько концептуальных автомобилей, в числе которых был и спорткупе. В результате именно спорткупе было решено запустить в серию. Первый образец нового спорткара Bugatti EB 18.4 был представлен еще на автошоу в Токио в октябре 1999 г. как концептуальная разработка. А в 2002 г. на Франкфуртском автосалоне появился уже предсерийный Bugatti EB 16.4 Veyron.
Появление этого автомобиля произвело эффект разорвавшейся бомбы: новый Bugatti мог развивать скорость более чем 400 км/ч, двигатель развивал умопомрачительную мощность в 1001 л.с., разгон до 100 км/ч составлял 2,5 секунды. Самое удивительное в том, что автомобиль с такими выдающимися характеристиками изначально предназначался для дорог общего пользования.
Самым впечатляющим «аргументом» новинки стал 1001-сильный алюминиевый двигатель W16 объемом 8,0 л, соединенный с роботизированной семискоростной коробкой передач с двойным сцеплением. Двигатель, правда, был создан не с нуля: разработчики соединили вместе два фольксвагеновских V8 и снабдили их гоночным «сухим картером», четырьмя турбонагнетателями и 64 клапанами.
Для эффективной реализации такой мощи двух колес было явно недостаточно, и Bugatti был оснащен полным приводом. Правда, распределение момента составляет 70:30 — автомобиль остается верен «переднеприводным» повадкам, но быстрее разгоняется и более устойчив в поворотах. Трансмиссия 4х4 — одна из причин, по которым Bugatti не кажется сложным в управлении. Даже максимально быстрые ускорения происходят без лишней нервозности. Несомненно, Bugatti ускоряется очень быстро, однако отнюдь не сногсшибательно. При таких возможностях двигателя можно ожидать старта, при котором лицо, сорвавшись с черепа, прилипнет к заднему стеклу. А оно все еще на месте... Да и переключения передач не требуют от водителя филигранной работы со сцеплением.
Суперкар оснащен самыми современными электронными системами и вполне может считаться одним из самых «умных» автомобилей на планете. Стоит напомнить, что Veyron — один из самых быстрых серийных автомобилей на планете. Однако для того, чтобы автомобиль смог развить такую скорость водителю необходимо перевести специальный переключатель слева от своего сиденья в положение Top Speed. После этого, при достижении скорости в 375 км/ч автомобиль проанализирует температуру и давление в шинах, и только в случае положительных результатов позволит разогнаться до 400 км/ч.
Кроме того, на Bugatti Veyron устанавливается уникальная регулируемая подвеска, которая сможет изменять дорожный просвет в зависимости от различных условий. В нормальном положении клиренс суперкара составляет около 12,5 см, а при достижении скорости в 220 км/ч дорожный просвет автоматически уменьшается до 8 см спереди и 9 см сзади. Однако, при попытке выйти на максимальную скорость дорожный просвет еще уменьшается: до 6,5 см спереди и 7 см сзади.
На отметке в 220 км/ч у Bugatti Veyron автоматически открываются дополнительные воздухозаборники для охлаждения двигателя, а задний спойлер поднимается на заданную высоту. Отметим также, что задний спойлер может выступать еще и в качестве воздушного тормоза на скоростях от 375 до 200 км/ч — в случае экстренного торможения он «выстреливает» за 0,4 сек. на угол в 113 градусов, резко загружая заднюю ось.
Каждый подобный суперкар стоит более одного миллиона евро, при этом в год собирается от 50 до 100 автомобилей. При этом руководство компании собирается ограничить производство Bugatti Veyron тиражом всего в 300 экземпляров. Производится же он в Эльзасе, Франция.

Александр Павлыгин