За последнее несколько десятилетий конструкторы Kawasaki скрупулезно и упрямо следовали собственным традициям, при этом ни разу не изменяя себе в угоду возникающим модным течениям. Их критиковали, обвиняли в отсутствии фантазии, предрекали скорый закат популярности марки. А ведь всего несколько лет назад рубленые формы обтекателей, огромные квадраты фар Kawasaki казались безобразными на фоне новомодных узкоглазых машин японских и европейских производителей. А ведь сейчас в моде именно граненые протяженные формы и «просветленная» светооптика — то, с чем компания вступила в XXI век.
Весьма прозорливыми оказались специалисты Kawasaki и в технической части. В то время как конкуренты с завидным упрямством осваивали новые технологии, компания совершенствовала классические четырехцилиндровые «рядники» с впрыском топлива. И вот сейчас компания имеет в своем арсенале целый ряд силовых агрегатов, которые по мощностным характеристикам превосходят даже признанных асов в данной области итальянцев.
Примечателен и тот факт, что в Kawasaki первыми поняли, что разрабатывать универсальные модели «для всех» нерационально, а решили каждому дать именно то, что он хочет. Вероятно, именно поэтому в 2003 году конструкторы решили разнести возможности 600-кубовых спортбайков по разным машинам. Хотите повседневный шоссейник? Вот вам ZX-6R. Хотите пощекотать себе нервы на трассе? Тогда седлайте ZX-6RR.
Двойные литеры RR в названии байка — не простое украшение. ZX-6RR — это серийный спортивный аппарат. Мощность двигателя – 127 л.с., и это при весе всего 160 кг! При этом в моторе всего 599 кубиков, что соответствует требованиям для гонок класса SuperSport, но с совершенно иным оснащением, нежели у мотора ZX-6R объемом 636 см куб. В двигателе использованы кованые поршни и программируемый узел электронной системы управления зажиганием и впрыском. Произведена также доработка камер сгорания. Кроме того, 6-ступенчатая коробка передач для снижения времени прохождения круга имеет сближенные передаточные числа. Регулируемый ограничитель крутящего момента в сцеплении позволяет избежать подскакивания колеса при интенсивном торможении. Диагональная рама с двумя балками из алюминиевого сплава при всем внешнем сходстве принципиально отличается от той, что на ZX-6R. Она — переменной жесткости. Это значит, что усиление профиля имеет место только там, где при эксплуатации возможна нагрузка. Рама имеет компактные размеры, высокую жесткость и малый вес. Смещенный вперед центр тяжести и рулевая колонка с углом наклона 24,5 градуса обеспечивают быструю и точную реакцию руля.
Как подобает настоящему спортивному байку, передняя и задняя подвески оснащены полным набором регулировок: меняется и предварительное поджатие пружины, и гидравлическое сопротивление сжатию и отбою. Предусмотрена также регулировка крепления заднего маятника подвески, который также изготовлен из алюминиевого сплава. Есть и повод гордиться конструкцией тормозов. Как и на ZX-6R, суппорты переднего тормоза имеют радиальное крепление и отдельные тормозные накладки для каждого поршня, что предотвращает деформацию накладок вследствие перегрева.
Приборная панель выполнена в авиационном стиле. Дисплей, полностью выполненный на жидких кристаллах, включает в себя спидометр, термометр, графический тахометр, одометр, счетчик пройденного пути, таймер прохождения круга, часы и лампу-сигнализатор переключения передач с двумя режимами работы. При этом в центре лишь подсвечиваемый красным круг спидометра. А по окружности идет шкала тахометра. Все остальные индикаторы вторичны.
Если говорить об ощущениях от мотоцикла, то ZX-6RR — реактивный самолет. Строптивый, безжалостный и напористый… Вот какие эпитеты приходят на ум, когда хочешь описать повадки машины на трассе. Новичкам за руль садиться не рекомендуется — модель не прощает ошибок в управлении. А вот профессионалам она явно придется в самый раз.
Kawasaki ZX-6RR — это уже четвертое поколение Ninja. Но если раньше это были середнячки, которые фактически были призваны лишь обозначить присутствие компании в нише шестисоток, то сейчас по всем признакам он — явные фаворит. Ближайшие конкуренты — Honda CBR600RR, Yamaha YZF-R6 и Suzuki GSX-R600 — заметно уступают по целому ряду характеристик. К тому же конкуренты эти выполнены по принципу «два в одном» — и для города, и для трека. А, как говаривал еще Козьма Прутков, «Нельзя объять необъятное».

Александр Павлыгин