Этот класс автомобилей с жесткой складной крышей, родоначальником которого стал 10 лет назад Mercedes SLK, разрастается с каждым годом, и все больше автопроизводителей начинают предлагать подобные авто.
Вот и до американцев докатилась волна гольф-кабриолизма. Впервые Ford попробовал обнажить салон Focus на Парижском автосалоне 2004 года. Концептуальный Focus Vignale изобиловал изысканными деталями — хромированные ручки с кнопками, изящно приспущенные «веки» на фарах головного света, хромированные полоски, которыми был аккуратно обложен по периметру кузов. На серийном автомобиле украшений поубавилось, дизайн в отдельных случаях утратил ретро-шик и стал более динамичным. Впрочем, придраться в любом случае не к чему — кабриолет рисовали и проектировали вместе с ателье Pininfarina, где редко удавалось создать непривлекательный автомобиль. Рисовали и проектировали явно тщательно. И долго, что понятно хотя бы потому, что крыша у фордовского купе-кабриолета состоит из двух панелей, когда все собираются переходить на три, а Volkswagen уже предъявил всем работоспособную версию такой «раскладушки».

Здесь стоит отметить Peugeot 206 CC и 307 СС, Renault Megane CC, Volkswagen Eos, а также Opel Astra TwinTop, ведь именно с ними придется конкурировать новому Focus. Однако у Peugeot довольно спорно оформлена корма, а Volkswagen Eos дорог, что дает все шансы новичку стать лидером продаж в своем классе. У Ford Focus CC около 70% деталей идентичны седану Focus, что позволило снизить цену до 22 975 евро в Европе за базу, что практически на 3 000 евро меньше, чем просят за VW Eos в аналогичной комплектации.


Открытую версию Focus сделали, взяв за основу четырехдверный седан. Однако специфика открытого кузова такова, что переделать пришлось практически все. Поэтому кокпит и задняя часть имеют совершенно иную конструкцию, чем у версии-прародителя, причем большая часть элементов выполнена из высокопрочной стали. И совсем не удивительно, что масса кабриолета на 200 кг больше, чем у седана с таким же силовым агрегатом. Ведь помимо усиления элементов кузова пришлось еще и разместить на борту привод крыши. Как и у многих других моделей этого типа, у Focus CC за спинкой заднего дивана прячутся дуги безопасности. При опрокидывании они выдвигаются, на что уходит 0,1 сек., и автоматически отключаются при поднятой крыше. Как известно, жесткость кузова напрямую влияет на управляемость, но если все резервы ужесточения кузова использованы, для дальнейшей доводки поведения автомобиля надо взяться за подвеску. Поэтому для Focus CC была использована подвеска «заряженного» Focus ST. Однако ощущения на Focus CC не настолько спортивные, как на ST, и это явный плюс — ведь на кабриолете чаще совершают прогулки, чем участвуют в гонках.


Что же касается внешнего вида Ford Focus CC, то конечно, внешность трудно назвать шедевром, однако ничего отторгающего в ней нет. Можно отметить немного «пухлую» корму автомобиля, однако это болезнь большинства автомобилей класса купе-кабриолет, а Focus CC выгодно отличается от них объемом багажника с поднятой крышей — 534 л, это на 34 л больше, чем у последнего поколения Mercedes S-класса.


Дизайн салона «базового» седана выполнен в том элегантном стиле с намеками на классику, который вполне уместен на купе. Для трансформации кузова требуется 29 сек. — за это время 5 гидроцилиндров, 3 электромотора и 11 датчиков проводят операцию по складыванию крыши с изысканной точностью. При этом задним пассажирам можно даже не выходить из машины — разве что для того, чтобы размяться, поскольку второй ряд сидений тесноват. Езда без верха может служить эффективным средством борьбы с нарушением ПДД — уже примерно на 40 км/ч хочется поднять боковые стекла. Не столько из-за ветра в лицо, сколько из раздражающего подергивания ремня безопасности. На 60-70 км/ч это желание становится непреодолимым.

При отсутствии задних пассажиров не помешает сетчатый экран над сиденьем для предотвращения сквозняков. Тем не менее, даже с ним поездка на скорости более 100 км/ч превращается в экстремальное приключение.
Базовая версия Ford Focus с кузовом купе-кабриолет оснащается хорошо известным 1,6-литровым бензиновым двигателем Duratec мощностью 100 л.с., однако более интересной для активной езды является версия с 2,0-литровым 145 сильным двигателем. Динамические характеристика авто нельзя назвать выдающимися: даже более мощная версия до 100 км/ч разгоняется за 10,3 сек, при этом максимальная скорость — 208 км/ч. Кроме того, в Европе очень неплохо продаются Ford Focus с 2-литровыми дизелями Duratorq TDCi, и хотя его мощность не столь велика — 136 л.с., крутящий момент в 320 Нм впечатляет, а расход топлива по данным производителя составляет всего 5,9 л на каждую сотню километров.

Александр Павлыгин