Самое большое количество вопросов у автомобилистов связано с зимней эксплуатацией машин. Лидер среди них – прогревать машину или нет. Многие усвоили, что прогревать надо, причем пока температура не поднимется до полностью рабочей, трогаться нельзя. Производили утверждают, что современные двигатели готовы к работе в любой мороз. А излишняя работа на холостых оборотах только укорачивает их срок службы. Как же следует поступать?

На основные вопросы, попытается дать ответ эксперт рубрики - Суржик Эдуард Николаевич. Чтобы двигатель полностью был готов к работе, нужно, чтобы все жидкости до рабочих температур. Но у каждого она своя и время для прогрева нужно разное. В самую последнюю очередь прогревается моторное масло.
Нелюбовь двигателя к холодам связана с тем, что при морозе масло густеет, и многие узлы работают без смазки. Что приводит к повышенному их износу и дополнительного расхода бензина.

Расход топлива

Чтобы узнать, сколько бензина можно сэкономить, стоит провести несложный эксперимент. Он состоит из моделирования трех ситуаций. Первая: мотор полностью прогревается на стоянке, после чего начинается его эксплуатация.Вторая: водитель заводит машину и сразу едет.Третья: после запуска двигателя дать ему поработать пять минут и в путь.Самым затратным оказался первый вариант, а самым экономически выгодным – второй.

Экология

В последние годы, самым главным для производителей является забота об экологии. Машина должна минимально загрязнять воздух. Так вот, за снижение токсичности отвечает каталитический нейтрализатор. Его работоспособность возможна только при высокой температуре.

Процесс запуска его прогрева зависит от потока отработанных газов, затем уже разогревается он сам. Соответственно, чем машина быстрее поедет, тем быстрее он заработает. Но, при эксперименте выяснилось, что наименьший выброс тогда, когда движение автомобиля начинается при немного прогретом двигателе. При прогреве на холостых оборотах нейтрализатор не может выйти на оптимально рабочую температура, но, как только автомобиль поедет, быстро заработает. Только за время стоянки на парковке, автомобиль уже успел нанести достаточный вред окружающей среде. При коротком же прогреве автомобиль много выбросов оставить не успевает, а при движении, нейтрализатор быстро входит в рабочий режим. 

Срок службы

Суржик Эдуард Николаевич отмечает, что одной из важных деталей в двигателе является поршень, на его боковой поверхности есть канавки. Они в первую очередь страдают от дополнительных нагрузок. Особенно, если машина с холодным двигателем застряла в сугробе и начинает буксовать, нагрузки становятся запредельными, что может повлечь поломку и дальнейший дорогостоящий ремонт.
Поэтому каждая поездка на непрогретой машине сокращает срок службы двигателя. Производителю главное, чтобы двигатель не сломался во время гарантийного срока, что будет с ним дальше, его мало волнует. 

Итак, для снижения токсических выбросов, уменьшения нагрузок на двигатель, и, как результат, финансовой экономии, стоит машину немного прогреть. В зимнюю пору часто нужно сначала машину очистить от снега и льда. Этого времени как раз достаточно, чтобы двигатель прогрелся для необходимой для безопасной работы температуры.