В основном любой здравомыслящий человек понимает, для чего и зачем нужно полировать собственный автомобиль, ведь ответ вполне логичный и понятный, так как любой автолюбитель хочет, чтобы его железный конь сиял и блестел как алмаз, а соответственно приносил эстетическое удовольствие своему хозяину.

Но не смотря на это несомненным фактом остаётся и то, что эстетичный вид не является основной причиной для чего стоит выполнять полировочные работы по автомобилю. Стоит признать, что даже у нового автомобиля наблюдаются погрешности лакокрасочного покрытия, хоть на первый взгляд таковых обнаружить не всегда удается. К примеру, если взять увеличительное стекло, то такие погрешности будут легко заметными. Одним из самых важных эффектов от полировки считается то, что она создает дополнительную защиту кузова, которая предотвращает появление коррозии. Ввиду этого вполне логично, что любой кузовной ремонт должен заканчиваться полировочными работами. На сегодняшний день полировка автомобиля бывает двух типов: абразивной или защитной. И в зависимости от необходимости в каждой конкретной ситуации используют тот или иной вид.

Что касается защитной полировки автомобиля, при которой не применяются абразивные материалы, то специалисты рекомендуют выполнять её не чаще, чем два раза в год, во время перехода с теплой поры года на холодную и наоборот. Используемый в данной ситуации материал способен адсорбироваться лакокрасочным покрытием, что позволяет создать защитный слой, который оберегает от внешних негативных воздействий, таких как влага, мороз, солнце.

При этом для устранения уже имеющихся дефектов на кузове автомобиля, нужно применять абразивную полировку (восстанавливающую). Такая полировка считается довольно сложным процессом, где вся работа проходит в несколько этапов. Стоит отметить, что восстанавливающая полировка способствует удалению тончайшего слоя краски автомобиля в несколько микрон, поэтому такую полировку не рекомендуют выполнять без особой надобности. Если такую полировку производить часто, то можно создать очень тонкий слой лакокрасочного покрытия автомобиля, что не очень хорошо отразится на его защитных свойствах для кузова, из-за чего минимальные повреждения лакокрасочного покрытия будут приводить к серьёзным последствиям.