Такая же участь может постигнуть и первый полностью погружающийся под воду плавучий док Hughes Mining Barge, созданный специально для строительства Sea Shadow, а потом ставший ее плавучим гаражом. Первой задачей дока было участие в операции по извлечению с глубины 5480 метров затонувшей советской ядерной подлодки К-129.

 

 

Как пишет NEWSru.com, это было бы хорошим выходом для командования флота – ведь с 2006 года там не знают, куда пристроить эти раритеты, сделанные около 30 лет назад компанией Lockheed Martin по сверхсекретному заказу ВМС.

 

 

Иногда ВМС на самом деле идут на то, чтобы передать списанные корабли в музей, однако флот никак не принимает участие в их дальнейшей судьбе, и музейщики вынуждены сами заботиться о своих экспонатах, начиная с приведения их в презентабельный вид для представления публике. Так как музеи военно-морской техники находятся на самофинансировании, они вынуждены делать все, чтобы привлекать как можно большое количество посетителей.

 

 

По мнению издания, сверхсекретная "парочка" может, например, украсить музей в Провиденсе (штат Род-Айленд), где с прошлого года уже представлена полузаржавевшая советская подводная лодка, переданная ВМС США передали музею в прошлом году. Вице-президент компании Lockheed Martin С. К. Гупта, в свое время работавший над этим проектом, поддержал идею передачи корабля и дока в музей.

 

 

Sea Shadow и Hughes Mining Barge стали первыми в целом семействе кораблей-невидимок. Технология Stealth предусматривает придание объекту такой геометрической формы, которая бы способствовала максимальному рассеиванию радарных волн. Кроме того, используются специальные материалы, рассеивающие электромагнитные сигналы. По сравнению с обычными кораблями расстояние, на котором морские радары обнаруживают такой корабль, меньше в 3 раза, а соответственно это дает стратегическое преимущество.

 

 

Борта Sea Shadow скошены под углом 45 градусов и опираются на подводные поплавки, дно корабля приподнято над водою. Судно дополнительно было защищено устройством, создающим вокруг него облако водяных брызг, поэтому его трудно обнаружить как радарам, так и тепловым датчикам. Все сварные швы на корпусе дополнительно покрывались радиопоглощающим составом. Испытывали Sea Shadow ночью, чтобы скрыться от советских разведывательных спутников. Скорость судна составляла всего 13 узлов.

 

 

В 1995 году один из инженеров, участвовавших в создании Sea Shadow, был арестован и осужден за продажу ее секретов. После нескольких лет испытаний ВМС пришлик выводу, что даже на малых скоростях корабль легко обнаруживают локаторы, и этому не мешают никакие водяные завесы.

 

NOVOSTI.UA