Прежде власти утверждали, что при столкновении с британской лодкой Vanguard у французской Le Triomphant был сильно повреждён только нос - пострадал обтекатель гидролокатора. Однако издание указывает также, что повреждены горизонтальный руль и рубка лодки.

 

 

Ремонт субмарины стоимостью 2,5 млрд евро обещает быть сложным и нарушить график работы морской базы, расположенной возле Бреста. Шестнадцать ракет, каждая из которых оснащена шестью атомными боеголовками (с общей мощностью в 1000 Хиросим), несомненно, придётся снять с подлодки перед ремонтом. До сих пор не проведена экспертиза, а подлодка ещё даже не переведена в сухой док.

 

 

Пока не ясно, сможет ли Франция после выхода из строя этой подлодки постоянно гарантировать меры, необходимые для обеспечения ядерного сдерживания. В рамках предусмотренных мероприятий в море должна постоянно присутствовать одна атомная подлодка-ракетоносец с ракетами радиусом действия 6000 км.

 

 

С начала 2008 года военно-морское ведомство Франции едва справлялось с поставленными задачами, имея три атомных подлодки-ракетоносца (Le Triomphant, Le Téméraire и Le Vigilant). После выхода Le Triomphant из строя осталось только две.

 

 

Британское министерство обороны тем временем отказывается комментировать инцидент в Атлантическом океане, но при этом настаивает, что угрозы ядерной безопасности не было. Сообщалось, что британская подлодка была отбуксирована в порт Фаслейн в Шотландии и на её корпусе были заметны вмятины.

 

 

Напомним, в середине февраля ВМФ Великобритании и Минобороны Франции подтвердили информацию СМИ о столкновении французской и британской атомных подводных лодок, которое произошло в начале февраля в Атлантическом океане. Две АПЛ - британская Vanguard и французская Triomphant - раздельно совершали плановое патрулирование в Атлантическом океане. В общей сложности на борту субмарин находился 241 моряк, никто не пострадал.

 

 

Причинами аварии АПЛ могли стать ошибки гидроакустиков в расчётах при маневрировании под водой. ЧП также могло произойти и из-за неисправности навигационного оборудования, что в итоге отразилось на точности выполнения маневра.

 

NEWSru.ua