Одноразовые пластиковые пакеты в США являются проблемой большей, чем во всем остальном мире. Американские продавцы просто маниакально пакуют в отдельный пакет даже самую маленькую покупку. В результате покупатели покидают магазины с 10-12 пакетами. За один год в США таким образом обращаются 60-80 миллиардов пластиковых пакетов, из которых в Лос-Анджелесе обращаются 5-6 миллиардов штук. Они практически не разлагаются, а потому загрязняют прибрежные воды, тысячами развеваются на ветвях деревьев. Об этом пишет польская газета Gazeta.pl.

 

В прошлом году другой большой город в Калифорнии Сан-Франциско ввел запрет на упаковку товаров в пластиковые пакеты в больших супермаркетах. Лос-Анджелес пообещал, что сделает то же самое, однако во вторник депутаты проголосовали за гораздо более мягкую редакцию. В постановлении торговые сети обязываются уменьшить количество упаковки в пластиковые пакеты на 30% до 2010 года и на 65% до 2013 года. И только в случае невыполнения этого графика будет введен радикальный запрет. Такое решение вызвало возмущение экологов.

 

Против запрета пластиковых пакетов выступает много противников. Их аргументы достаточно убедительны: производство альтернативных бумажных пакетов ведет к интенсивному уничтожению лесов и является более энергозатратным. Поэтому в Сан-Франциско торговле представлено право альтернативы: или использование бумажных пакетов, произведенных только из макулатуры, или пластиковых, но изготовленных из кукурузы, которые легко разлагаются.

 

Однако и такое решение далеко не идеально. Такие пакеты стоят 5-10 центов за штуку,а привычные пластиковые обходятся в 2-3 цента. Запрет же на использование пластиковых пакетов коснулся только больших сетевых магазинов. Небольшие магазины продолжают работать по старинке. В результате Сан-Франциско нарушил принцип равности конкуренции.

 

Лучшим решением, пожалуй, было бы использование многоразовых пакетов самими покупателями. Сеть дорогих магазинов Whole Foods, руководство которой действительно озабочено экологией, не один год пыталось внушить такое решение своим клиентам, однако практически безрезультатно. И так продолжалось до тех пор, пока цена на многоразовые пакеты была снижена до 99 центов. Вчера Whole Foods с удовлетворением заявил, что до апреля полностью исключит применение пластиковых одноразовых пакетов в своих магазинах.

Анатолий Пилипенко